Галерея кролей


Join the forum, it's quick and easy

Галерея кролей
Галерея кролей
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Очистить через воду черную
Греческий Пантеон Богов Icon_minitimeСегодня в 10:55 am автор Angelina

» Лунный Календарь
Греческий Пантеон Богов Icon_minitimeСегодня в 9:21 am автор Angelina

» Астрологический Тибетский гороскоп по дням
Греческий Пантеон Богов Icon_minitimeСегодня в 9:00 am автор Angelina

» Лунный ежедневный календарь Магии
Греческий Пантеон Богов Icon_minitimeСегодня в 8:15 am автор Angelina

» Фото приколы
Греческий Пантеон Богов Icon_minitimeСегодня в 8:02 am автор Angelina

» 9 трав при лечении почек
Греческий Пантеон Богов Icon_minitimeПт Апр 26, 2024 8:40 am автор Angelina

» Сбор трав для лечения аденоидов
Греческий Пантеон Богов Icon_minitimeПт Апр 26, 2024 8:35 am автор Angelina

» Грыжу присадить
Греческий Пантеон Богов Icon_minitimeПт Апр 26, 2024 7:55 am автор Angelina

» Денежный Лунный календарь на МАЙ 2024 года
Греческий Пантеон Богов Icon_minitimeПт Апр 26, 2024 6:47 am автор Angelina

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Календарь Календарь

Партнеры
Создать форум


Греческий Пантеон Богов

Участников: 3

Перейти вниз

Греческий Пантеон Богов Empty Греческий Пантеон Богов

Сообщение автор Fagot Вт Сен 01, 2015 8:50 pm

В Древней Греции было две группы богов

титаны ‐ боги второго поколения
(
шесть
братьев ‐ Океан
,
Кей
,
Крий
,
Гипперион
,
Иапет
,
Кронос и шесть сестер ‐ Фетида
,
Феба
,
Мнемосина
,
Тейя
,
Фемида
,
Рея

 и  Олимпийские  боги  ‐  олимпийцы  ‐  боги  третьего
поколения
.
В число олимпийцев входили дети Кроноса и Реи ‐ Гестия
,
Деметра
,
Гера
,
Аид
,
Посейдон и Зевс
,
а также их потомки ‐ Гефест
,
Гермес
,
Персефона
,
Афродита
,
Дионис
,
Афина
,
Аполлон и Артемида
.
Верховным богом был Зевс
,
лишивший власти отца Кроноса
.
(
бога времени
).
В греческий пантеон Олимпийских богов входило
12
богов
,
но состав пантеона был не
очень устойчивым
.
Обычно это были
:
Зевс
,
Гера
,
Афина
,
Аполлон
,
Артемида
,
Афродита
,
Деметра
,
Гестия
,
Арес
,
Гермес
,
Гефест
,
Дионис
,
иногда в него включали Аида и других
богов
.

Олимпийские боги жили на священной горе Олимп



в Олимпии
,
у берегов
залива Термаикос Эгейского моря
.
В переводе с древнегреческого яз
ыка слово ПАНТЕОН означает ВСЕ
БОГИ
.
Греки
делили божеств на три группы




Пантеон


великие олимпийские боги




Низшие божества


Чудовища
Fagot
Fagot
Admin

Сообщения : 269
Дата регистрации : 2015-08-13
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Греческий Пантеон Богов Empty Re: Греческий Пантеон Богов

Сообщение автор Fagot Вт Сен 01, 2015 9:02 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Древо Богов Древней Греции
Fagot
Fagot
Admin

Сообщения : 269
Дата регистрации : 2015-08-13
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Греческий Пантеон Богов Empty Re: Греческий Пантеон Богов

Сообщение автор Fagot Вт Сен 01, 2015 9:10 pm

Титаны и Олимпийцы

РОЖДЕНИЕ МИРА
В начале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни всего мира. Все возникло из безграничного Хаоса - весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля-Гея. Широко раскинулась она, могучая, дающая в своем благодатном лоне жизнь всему, что живет и растет на ней. Далеко же под Землей, так далеко, как далеко от нас необъятное, светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар - ужасная бездна, полная вечной тьмы.

Из Хаоса, источника жизни, родилась и могучая сила, все оживляющая, - Любовь-Эрос. Начал создаваться мир. Безграничный Хаос породил вечный Мрак-Эреб и темную Ночь-Никту. А от Ночи и Эреба произошли вечный Свет-Эфир и радостный, светлый День-Эмера. Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга Ночь и День.
Могучая, благодатная Земля породила из своего лона беспредельное голубое Небо-Урана, и раскинулось Небо над землей. Гордо поднялись к небу высокие Горы, рожденные Землей, и разлилось широко вечно шумящее Море. Матерью-Землей рождены Небо, Горы и Море, и нет у них отца.

Воцарился Уран-Небо в мире. Он взял себе в жены благодатную Землю. Шесть сыновей и шесть дочерей - могучих грозных титанов - было у Урана и Геи. Их сын, титан Океан, обтекающий, подобно безбрежной реке, всю землю, и богиня Фетида породили на свет все реки, которые катят свои волны к морю, и морских богинь - океанид. Титан Гипперион и Тейя дали миру детей: Солнце-Гелиоса, Луну-Селену и румяную Зарю - розоперстую Эос (Аврору). От Астрея и Эос произошли все звезды, что горят на темном ночном небе, и все ветры: бурный северный ветер Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный нежный ветер Зефир, несущий обильные дождем тучи.

Кроме титанов, породила могучая Земля трех великанов-циклопов с одним глазом во лбу и трех громадных, как горы, пятидесятиголовых великанов - сторуких гекатонхейров, названных так потому, что сто рук было у каждого из них. Против их ужасной силы ничто не может устоять, их стихийная сила не знает предела.

Возненавидел Уран своих детей-великанов, он не хотел их видеть; в недра богини Земли заключил он их в глубоком мраке и не позволил им выходить на свет. Страдала мать их Земля. Ее давило это страшное бремя, заключенное в ее недрах. Приготовила она из железа острый серп, вызвала детей своих, титанов, и убеждала их восстать против отца Урана, по они боялись поднять руку на отца. Только младший из них, коварный Крон (Сатурн), хитростью низверг своего отца. Он лишил отца силы и отнял у него власть. Упали капли крови Урана на землю, а из них народились неутомимые богини мщения Эринии (Фурии) и змееногие великаны-гиганты. А богиня Ночь, под покровом которой совершил свое злодеяние Крон, родила ему в наказание целый сонм ужасных божеств: Таната - смерть, Эриду - раздор, Апату - обман, Кер - уничтожение, Гипнос - сон, рой мрачных, тяжелых снов, не знающую пощады Немезиду - отмщение за преступления и много других. Ужас, раздоры, обман, борьбу и несчастье внесли они в мир, где воцарился на тропе своего отца Крон.

РОЖДЕНИЕ ЗЕВСА
Крон не был уверен, что власть навсегда останется в его руках. Он боялся, что и против пего восстанут дети и обрекут его на ту же участь, на какую обрек он своего отца Урана. Он боялся своих детей. И велел Крон жене своей Pee приносить ему рождавшихся детей и безжалостно проглатывал их. В ужас приходила Рея, видя судьбу детей своих. Уже пятерых проглотил Крон: Гестию, Деметру, Геру (Юнону), Аида (Плутона) и Посейдона (Нептуна).

Не хотела Рея потерять и последнего своего ребенка. По совету своих родителей Урана-Неба и Геи-Земли удалилась она на остров Крит, и там в глубокой пещере родился ее младший сын Зевс. В этой пещере скрыла Рея своего сына от жестокого отца, а ему дала проглотить вместо сына длинный камень, завернутый в пеленки. Не подозревал Крон, что он обманут своей женой.

А Зевс тем временем рос на Крите. Нимфы Адрастея и Идея лелеяли маленького Зевса, они вскормили его молоком божественной козы (по другим источникам - свиньи) Амалфеи. Пчелы носили мед маленькому Зевсу со склонов высокой горы Дикты. У входа же в пещеру юные Куреты ударяли в щиты мечами всякий раз, когда маленький Зевс плакал, чтобы не услыхал его плача Крон и не постигла Зевса участь его братьев и сестер.

ЗЕВС СВЕРГАЕТ КРОНА. БОРЬБА БОГОВ-ОЛИМПИЙЦЕВ С ТИТАНАМИ
Вырос и возмужал прекрасный и могучий бог Зевс. Он восстал против своего отца и заставил его вернуть опять на свет поглощенных им детей. Одного за другим изверг из уст Крон своих детей-богов, прекрасных и светлых. Начали они борьбу с Кроном и титанами за власть над миром.

Ужасна и упорна была эта борьба. Дети Крона утвердились на высоком Олимпе. На их сторону стали и некоторые из титанов, а первыми - титан Океан и дочь его Стикс с детьми Рвением, Мощью, Силой и Победой. Возвеличил их за это Зевс. Опасна была эта борьба для богов-олимпийцев. Могучи и грозны были их противники титаны. Но Зевсу на помощь пришли циклопы. Они выковали ему громы и молнии, их метал Зевс в титанов.
Десять лет уже длилась борьба, но победа не склонялась ни на ту, ни на другую сторону. Наконец решился Зевс освободить из недр земли сторуких великанов-гекатонхейров; он их призвал на помощь. Ужасные, громадные, как горы, вышли они из недр Земли и ринулись в бой. Целые скалы отрывали они от гор и бросали их в титанов. Сотнями летели скалы навстречу титанам, когда они подступили к Олимпу. Стонала земля, грохот наполнил воздух, все кругом колебалось. Даже Тартар содрогался от этой борьбы. Зевс метал одну за другой пламенные молнии и оглушительно рокочущие громы. Огонь охватил всю землю, моря кипели, дым и смрад заволокли все густой пеленой.

Дрогнули наконец могучие титаны. Сломлена была их сила, они были побеждены. Олимпийцы сковали их и низвергли в мрачный Тартар, в вековечную тьму. У медных несокрушимых врат Тартара на стражу стали сторукие-гекатонхейры, и стерегут они, чтобы не вырвались опять на свободу из Тартара могучие титаны. Власть титанов в мире миновала.

БОРЬБА ЗЕВСА С ТИФОНОМ
Не окончилась этим борьба. Разгневалась Гея-Земля на олимпийца Зевса за то, что он так сурово поступил с ее побежденными детьми - титанами. Она вступила в брак с мрачным Тартаром и произвела на свет ужасное стоголовое чудовище Тифона.

Громадный, с сотней драконовых голов, поднялся Тифон из недр земли. Диким воем всколебал он воздух. Лай собак, человеческие голоса, рёв разъяренного быка, рыканье льва слышались в этом вое. Бурное пламя клубилось вокруг Тифона, и колебалась земля под его тяжкими шагами. Содрогнулись от ужаса боги.

Но смело ринулся в бой Зевс-громовержец, и загорелся бой. Засверкала опять молния в руках Зевса, раздались раскаты грома. Земля и небесный свод потряслись до основания. Ярким пламенем вспыхнула опять земля, как и во время борьбы с титанами. Моря кипели от одного приближения Тифона. Сотнями сыпались огненные стрелы-молнии громовержца Зевса; казалось, что от их огня горит самый воздух и горят темные грозовые тучи. Зевс испепелил Тифону все сто голов. Рухнул Тифон на землю; от тела его исходил такой жар, что плавилось все кругом. Поднял Зевс тело Тифона и низверг в мрачный Тартар, породивший его.

Но и в Тартаре грозит еще Тифон богам и всему живому. Он вызывает бури и извержения; он породил с Эхидной, полуженщиной-полузмеей, ужасного двуглавого пса Орфо, адского пса Цербера, Лернейскую гидру и Химеру, и часто колеблет Тифон землю.

Победили боги-олимпийцы своих врагов. Никто больше не мог противиться их власти. Они могли теперь спокойно править миром. Самый могущественный из них, громовержец Зевс взял себе небо, Посейдон - море, а Аид - подземное царство душ умерших. Земля же осталась в общем владении. Хотя и поделили сыновья Крона между собой власть над миром, но все же над всеми ними царит повелитель неба Зевс, он правит людьми и богами, он ведает все в мире.

Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. Здесь и супруга его Гера (Юнона), и златокудрый Аполлон с сестрой Артемидой (Дианой), и златая Афродита (Венера), и могучая дочь Зевса Афина (Минерва), и много других богов. Три прекрасные Оры охраняют вход на высокий небесный Олимп и подымают закрывающее врата густое облако, когда боги нисходят или возносятся в светлые чертоги Зевса. Высоко над Олимпом широко раскинулось голубое бездонное небо, и льется с него золотой свет. Ни дождя, ни снега не бывает в царстве Зевса; вечно там светлое, радостное лето. А ниже клубятся облака, порой закрывают они далекую землю. Там, на земле, весну и лето сменяют осень и зима, радость и веселье сменяются несчастьем горем. Не знают светлые боги-олимпийцы невзгод земной жизни, Правда, и их посещает печаль, но она скоро проходит, и безоблачное счастье снова царит на светлом Олимпе.

Пируют боги в своих золотых чертогах, построенных сыном Зевса Гефестом (Вулканом). Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. Величием и гордо-спокойным сознанием великой власти и могущества дышит мужественное, божественно прекрасное лицо Зевса. У трона его богиня мира Эйрена и постоянная спутница Зевса, крылатая богиня победы Ника (Виктория).

Вот входит прекрасная, величественная богиня Гера, жена Зевса, чтит Зевс свою жену, почетом окружают Геру, покровительницу брака, и все боги Олимпа. Когда, блистая своей красотой, в пышном наряде, великая Гера входит в пиршественный зал, все боги встают и склоняются пред женой громовержца Зевса. А она, гордая своим могуществом, идет к золотому трону и садится рядом с царем богов и людей - Зевсом. Около трона Геры стоит ее посланница, богиня радуги легкокрылая Ирида, всегда готовая быстро нестись на радужных крыльях исполнять повеления Геры в самые дальние края земли.

Пируют боги. Дочь Зевса, юная Геба, и сын царя Трои, Ганимед, любимец Зевса, получивший от него бессмертие, подносят им амброзию и нектар - пищу и напиток богов. Прекрасные хариты (грации) и музы услаждают их пением и танцами. Взявшись за руки, водят они хороводы, а боги любуются их легкими движениями и дивной, вечно юной красотой. Веселее становится пир олимпийцев. На этих пирах решают боги все дела, на них определяют они судьбу мира и людей.

С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей; счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть - все в его руках. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом - зла. Черпает в них Зевс добро и зло и посылает людям. Горе тому человеку, которому громовержец черпает дары только из сосуда со злом. Горе и тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов. Грозно сдвинет сын Крона свои густые брови, черные тучи заволокут тогда небо. Разгневается великий Зевс, и страшно подымутся волосы на голове его, глаза загорятся нестерпимым блеском; взмахнет он своей десницей, удары грома раскатятся по всему небу, сверкнет пламенная молния, и потрясется высокий Олимп.

Не один Зевс хранит законы. У его трона стоит хранящая законы богиня Фемида. Она созывает по повелению громовержца собрания богов на светлом Олимпе и народные собрания на земле, наблюдая, чтобы не нарушался порядок и закон. На Олимпе и дочь Зевса богиня Дика, наблюдающая за правосудием. Строго карает Зевс неправедных судей, когда Дика доносит ему, что не блюдут они законов, данных Зевсом. Богиня Дика - защитница правды и враг обмана.

Хранит Зевс порядок и правду в мире и посылает людям счастье и горе. Хотя посылает он людям счастье и несчастье, но судьбу людей определяют неумолимые богини судьбы - мойры (парки), живущие на светлом Олимпе. Судьба самого Зевса в их руках. Властвует рок над смертными и над богами. Никому не уйти от велений неумолимого рока. Нет такой силы, такой власти, которая могла бы изменить хоть что-нибудь в том, что предназначено богам и смертным. Лишь смиренно склониться можно пред роком и подчиниться ему. Одни мойры ведают веления рока. Прядет мойра Клото жизненную нить человека, определяя срок его жизни. Оборвется пить, и кончится жизнь. Мойра Лахезис вынимает, не глядя, жребий, который выпадает человеку в жизни. Никто не в силах изменить определенной мойрами судьбы, так как третья мойра, Атропос, все, что назначили в жизни человеку ее сестры, заносит в длинный свиток, а что занесено в свиток судьбы, то неизбежно. Неумолимы великие, суровые мойры.

Есть и еще на Олимпе богиня судьбы, это богиня Тиха (Фортуна), богиня счастья и благоденствия. Из рога изобилия - рога божественной козы Амалфеи, молоком которой был вскормлен сам Зевс, - сыплет она дары людям, и счастлив тот человек, который встретит на свезем жизненном пути богиню счастья Тиху, но как редко это бывает и как несчастлив тот человек, от которого отвернется богиня Тиха, только что дававшая ему свои дары.

Так царит, окруженный сонмом светлых богов, на Олимпе великий царь людей и богов Зевс, охраняя порядок и правду во всем мире. Непобедим великий громовержец, не страшны ему никакие враги.
Fagot
Fagot
Admin

Сообщения : 269
Дата регистрации : 2015-08-13
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Греческий Пантеон Богов Empty Re: Греческий Пантеон Богов

Сообщение автор Fagot Вт Сен 01, 2015 9:15 pm

Богини античности
Богини и титаниды Эллады и Рима

Аврора — богиня утренней зари. Древние греки именовали Аврору румяной зарей, розоперстой богиней Эос. Аврора была дочерью титана Гиппериона и Тейи. По другой версии Солнца - Гелиоса и Луны - Селены).
Артемида — дочь Зевса и Леты, сестра Аполлона, между женскими божествами то же, что и ее брат между мужскими. Она дает свет и жизнь, она богиня родов и богиня-кормилица; сопровождаемая лесными нимфами, охотится по лесам и горам, охраняет стада и дичь. Она никогда не подчинялась силе любви, и, как Аполлон, не знает уз брака. В римской мифологии - Диана.
Афина — дочь Зевса, не имевшая матери. Гефест рассек секирою голову Зевса, и из головы выскочила Афина в полном вооружении. Она является олицетворением благоразумия Зевса. Афина - богиня ума, войны, наук и искусств. В римской мифологии - Минерва
Афродита — дочь Зевса и Дианы, называется так потому, что произошла будто бы из морской пены. Она - богиня красоты, счастливой любви и брака, превосходящая всех богинь прелестью и изяществом. В римской мифологии - Венера.
Венера — в римской мифологии богиня садов, красоты и любви, отождествлялась с матерью Энея Афродитой. Венера была не только богиней красоты и любви, но и покровительницей потомков Энея и всех римлян.
Геката — богиня ночи, властительница мрака. Геката властвовала над всеми привидениями и чудовищами, ночными видениями и чародейством. Родилась она в результате брачного союза титана Перса и Астерии.
Грации — в римской мифологии благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. В древнегреческой мифологии - Хариты.
Диана — в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны. Диане еще сопутствовал эпитет "богиня трех дорог", толковавшийся как знак тройной власти Дианы: на небе, на земле и под землей.
Ирида — олицетворение радуги, соединяющей небо с землей, посланница богов, посредница в их сношениях между собою и с людьми. Это вестница Зевса и Геры и служительница последней.
Кибела — дочь Урана и Геи, супруга Кроноса, была великою матерью богов.
Минерва — в римской мифологии богиня мудрости, искусства, войны и городов, покровительница ремесленников.
Мнемозина — в греческом мифотворчестве богиня памяти, дочь Урана и Геи, титанида. Мать муз, которых она родила от Зевса. По числу девяти ночей, которые Мнемозина подарила Зевсу, и муз было девять.
Мойры — Лахесис ("дающая жребий"), Клото ("прядущая") и Атропос ("неотвратимая"), дочери Никты. Мойры являются богинями судьбы, естественной необходимости, вечных и непреложных мировых законов.
Музы — богини и покровительницы искусств и наук. Музы считались дочерьми Зевса и богини памяти Мнемосины.
Немезида — богиня мщения. В обязанности богини входило наказание за преступления, наблюдение за честным и равным распределением благ среди смертных. Немезида была рождена Никтой в наказание Кроносу.
Персефона — дочь Зевса и Деметры, или Цецеры, супруга Плутона, или Аида, грозная повелительница теней, властвующая над душами умерших и над чудовищами преисподней, внимающая вместе с Аидом проклятиям людей и исполняющая их. В римской мифологии - Прозерпина.
Рея — в античном мифотворчестве греческая богиня, одна из титанид, дочь Урана и Геи, супруга Кроноса. Культ Реи считался одним из весьма древних, но был мало распространен собственно в Греции.
Тефида — одно из древнейших божеств, титанида, дочь Геи и Урана, сестра и супруга Океана, мать потоков, рек и трех тысяч океанид, считалась богиней, дающей жизнь всему существующему.
Фемида — богиня правосудия. Греки называли богиню также Темида, Темис. Фемида была дочерью бога неба Урана и Геи. Ее дочерьми были богини судьбы - мойры.
Хариты — дочери Зевса и океаниды Эвриномы, воплощали радостное, доброе и вечно молодое начало. Звали этих прекрасных богинь Аглая ("сияющая"), Евфросина ("благомыслящая"), Талия ("цветущая"), Клета ("желанная") и Пейто ("убеждение").
Эвмениды — милостивые, благожелательные богини — одно из названий женских божеств, наиболее известных под именем эриний, у римлян фурий, что значит гневные, яростные, богини-мстительницы.
Эринии — дочери Земли и Мрака, страшные богини проклятия, мести и кары, восстававшие против преступников и карающие их только ради восстановления нравственного порядка в мире, преимущественно же выступают они мстительницами за нарушение освященных природою семейных прав. В римской мифологии - Фурии
Fagot
Fagot
Admin

Сообщения : 269
Дата регистрации : 2015-08-13
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Греческий Пантеон Богов Empty Re: Греческий Пантеон Богов

Сообщение автор Fagot Вт Сен 01, 2015 9:17 pm

Демоны и чудовища
Демоны и чудовища античной мифологии

Агдистис — в греческом мифотворчестве ужасное двуполое существо. Фригийский миф рассказывает, что однажды семя спящего Зевса вытекло на землю, оплодотворило ее и родилось страшное нечеловеческое существо Агдистис. Его разрушительная мощь не устраивала богов.
Василиск — в римской мифологии ужасное чудовище. Василиск изображался в виде чудовища с туловищем жабы, хвостом змеи и головой петуха. Петушиный гребень напоминал по форме диадему, поэтому иногда Василиска называли царем змей.
Вепрь Калидонский — свирепое и страшное дикое животное, порождение Тифона и Ехидны, известное в Этолии под именем Фея. Вепрь был рожден огромной свиньей в местечке Кроммион, жители которого после этого не решались покидать свои дома.
Гарпии — дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры, число которых колеблется от двух до пяти. Обычно они изображаются виде отвратительных полуптиц-полуженщин. Даже в их именах звучит буря: Аэлла — "ветер", Аэллопа — "вихрь", Подарга — "быстроногая", Окипета — "быстрая", Келайно — "мрачная".
Горгоны — чудовища, дочери морских божеств Форкия и Кето, внучки богини-земли Геи и моря Понта. Их три сестры: Сфено, Эвриала и Медуза. Их вид внушал ужас: крылатые создания, покрытые чешуей, со змеями вместо волос, клыкастой пастью, со взором, обращающим в камень все живое.
Горгульи — низшие демонические крылатые божества, посредники между богом и людьми. Горгульи - воплощение обобщенного представления о неопределенной божественной силе, злой или благостной, определяющей судьбу человека.
Кабиры — древние божества. Некоторые историки склонны считать кабиров демоническими существами малоазийского происхождения, покровителями плодородия, подземного огня и мореплавания. Культ кабиров носил характер мистерий, требовавших особого посвящения.
Кампа — нимфа и охранительница темной бездны Тартара с телом женщины и пятидесятью змеями вместо головы или по Овидию с бычьим телом и змеиными хвостами. Кампа сторожила в Тартаре гекатонхейров и циклопов.
Куреты — демонические существа, составляющие вместе с корибантами окружение Великой матери богов Реи-Кибелы и младенца Зевса на Крите. Куреты спасли Зевса во младенчестве, когда его хотел погубить пожиравший своих детей Кронос.
Ламия — возлюбленная Зевса, родила от него детей. Гера из ревности убила их и лишила Ламию сна. Ламия, скрывшись в подземелье, превратилась в чудовище, питавшееся людьми. Ламию изображали в облике змеи с головой и грудью женщины.
Медуза — одна из сестер Горгон. В эллинской мифологии они представлялись в виде крылатых существ с несоразмерно большой головой, высунутым языком, оскаленными зубами и часто со змеями на голове или туловище.
Минотавр — чудовище с телом человека и головой быка, жившее в лабиринте на острове Крит. Минотавр, настоящее имя которого было Астерий, родился от Пасифаи, жены Миноса. Его отцом был бык, вышедший из моря, а по другой версии - Посейдон.
Орф — чудовищный двуглавый пес Гериона, порождение Тифона и Ехидны, брат Кербера. От Орфа его мать Ехидна родила полуженщину-полузмею Сфинкс. По другим источникам от противоестественной связи Орфа с собственной матерью родился Немейский Лев.
Палики — демонические существа хтонического типа, двое близнецов, два духа серных источников местной горы Адроны, близ Этны. Палики почитались в древности как покровители здоровья, земледелия и мореплавания.
Пифон — чудовищный змей, порождение Геи и Тартара. Пифон опустошал окрестности Дельф и сторожил древнее прорицалище Геи и Фемиды в Дельфах. Аполлон, умертвив Пифона, основал на месте древнего прорицалища храм и учредил Пифийские игры.
Сфинкс — чудовище, порожденное Тифоном и Ехидной, демон-душитель в образе полуженщины, полульва с крыльями птицы; олицетворение неизбежной судьбы и нечеловеческой муки.
Тельхины — вулканические божества морской глубины, почитавшиеся на Родосе как спутники Посейдона. Тельхины у древних греков представлялись собакоголовыми и ласторукими колдунами.
Тифон — могущественное чудовище, пороженное Геей; олицетворение огненных сил земли и её испарений, с их разрушительными действиями. Тифон был рожден Геей и Тартаром, изображался как существо с сотней драконьих голов, с человеческим туловищем, покрытым оперением; вместо ног у чудовища были змеиные кольца.
Химера — трехголовое чудовище, дитя Ехидны и Тифона. Это чудовище имело три головы: одна была львиная, вторая - козья, росла на спине, а третьей - змеиной - заканчивался хвост существа.
Fagot
Fagot
Admin

Сообщения : 269
Дата регистрации : 2015-08-13
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Греческий Пантеон Богов Empty Re: Греческий Пантеон Богов

Сообщение автор Fagot Вт Сен 01, 2015 9:19 pm

Мифические существа
Мифические существа античного мира

Амазонки — женщины-воительницы, ведущих свой род от бога войны Ареса и наяды Гармонии. В битвах с амазонками участвовали Беллерофонт, Геракл и Тесей. Во время Троянской войны амазонки сражались на стороне троянцев.
Бореады — крылатые сыновья бога северного ветра Борея и Орифии, дочери афинского царя Эрехфея. Подобно отцу, Бореады олицетворяли ветры, их действия были быстры и стремительны. Участники похода аргонавтов. Во время похода они освободили Финея - мужа Клеопатры от терзавших его гарпий.
Бриарей — сын бога неба Урана и богини земли Геи. Чудовищное существо с пятидесятью головами и сотней рук, один из трех братьев сторуких — участников титаномахии.
Гамадриады — нимфы деревьев, которые в отличие от дриад рождались вместе с деревом и гибли вместе с ним. Гамадриады порой жили очень долго, однако бессмертными не были.
Геспериды — дочери Атласа и Геспериды, обитавшие на счастливых островах, по соседству с Горгонами. В саду, где они жили и который охранялся драконом Ладоном, росли золотые яблоки.
Гиады — нимфы, считались дочерьми Атланта и океаниды Эфры, или Плейоны. Когда их брат, Гиант, погиб на охоте, пять из них лишили себя с горя жизни и были обращены богами в звезды, под именем Гиад.
Гиганты — дикие, исполинские и родственные богам существа. Являются 150 божествами, сыновьями Геи - Земли, которая была оплодотворена каплями крови, упавшими из отрезанных половых органов Урана - Неба.
Гиппогриф — мифическое существо, представляющее собой единение лошади и грифона. Сказочный крылатый конь-лев-птица древнегреческих мифов.
Горгоны — чудовища женского пола. По Гесиоду - это три сестры Фено, Эвриала и Медуза, крылатые женщины-чудовища покрытые чешуей, с клыками, со змеями вместо волос, издают устрашающий рев; взгляд их превращает все живое в камень.
Грайи — старухи, или женщины, олицетворявшие старость. Жили недалеко от Горгон, сестрами которых они считались и которых они сторожили. Грайи имеют медные руки и владеют на троих одним зубом и одним глазом, которыми они пользуются поочередно.
Грифон — полуорел-полулев, с длинным змеиным хвостом. Образ грифона объединяет символику орла (быстрота) и льва (сила, отвага). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер существа - грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, возмездие.
Дриады — божества деревьев, обитательницы лесов и рощ. По верованиям греков, дриады - дочери Зевса и деревьев, жили и умирали вместе с деревом.
Керкопы — сыновья Океана и Тейи, братья-карлики, уродливые существа, хитрые обманщики, подстерегающие странников и обирающие их.
Кентавры — дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ. Они рождены от Иксиона, сына Ареса, и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры. Жили они в Фессалии, питались мясом, пьянствовали и славились буйным нравом.
Корибанты — название мифических предшественников жрецов Кибелы или Реи во Фригии. Спутники и служители богини, которые в диком воодушевлении, с музыкой и танцами, отправляли служение Великой Матери богов.
Лайлап — медная живая собака, изготовленная богом-кузнецом Гефестом для охотничьих развлечений Зевса. Ни один зверь не мог убежать от Лайлапа. Зевс подарил Лайлапа своей возлюбленной Европе.
Лапифы — полумифическое-полуисторическое племя. Связь этого племени с географическими именами указывают на то, что лапифы были не просто великанами, произведенными народной фантазией, но отчасти историческим племенем.
Мойры — богини судьбы. В представлениях греков мойра-судьба каждого воплощается в некоем материальном предмете — фетише, носителе жизненных сил. Мойры сопричастны Зевсу — иногда он именуется Морием.
Музы — богини и покровительницы искусств и наук. Музы считались дочерьми Зевса и богини памяти Мнемозины. Их имена связаны с пением и танцами. Этим богиням поклонялись ученые мужи и деятели искусства Древней Греции.
Нимфы — божества природы, ее живительных и плодоносных сил в образе прекрасных девушек. Различают нимф водных (нереиды, наяды), озер и болот (лимнады), гор (орестиады), рощ (альсеиды), деревьев (дриады, гамадриады) и т. д. Нимфы, обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти, врачевательницы и пророчицы, от браков с богами рождали героев и прорицателей.
Океаниды — нимфы, дочери Океана и Тефиды. Древний титан Океан породил три тысячи дочерей - океанид и столько же сыновей - речных потоков. Они сообщались с человеческим родом и были воспитательницами молодого поколения.
Оры — богини времен года, благоприятствующие растительности. Они отпирают и запирают врата Олимпа, собирают или рассеивают тучи, кормят и запрягают коней Геры.
Пегас (в переводе с греческого источник) — крылатый конь, сын Посейдона, брат великана Хрисаора. Пегас вместе с братом Хрисаором, как плод связи горгоны Медузы с Посейдоном, появился из крови Медузы, когда ее обезглавил Персей.
Пигмеи — сказочный народ карликов, живущий в Ливии или в Малой Азии. Размером пигмеи были от муравья до мартышки. У Страбона они перечисляются вместе с полупсами, большеголовыми, гнездоухими, безусыми, безносыми, одноглазыми и крючкопалыми.
Плеяды — семь дочерей титана Атланта и океаниды Плейоны. Наиболее яркие из них носят имена Атлантид, подруг Артемиды: Алкиона, Келено, Майя, Меропа, Стеропа, Тайгета, Электра.
Полифем — сын Посейдона и морской нимфы Тоосы. Одноглазый великан-циклоп жил на Сицилии. Известен миф о любви Полифема к нимфе Галатее, а также миф о злоключениях спутников Одиссея в гостях у Полифема.
Сатиры — духи лесов, демоны плодородия, вместе с силенами входившие в свиту Диониса, в культе которого они играли решающую роль. Эти падкие на вино создания бородаты, покрыты шерстью, длинноволосы, с торчащими рожками или лошадиными ушами, хвостами и копытами; однако торс и голова у них человеческие. Хитрые, задиристые и похотливые, сатиры резвились в лесах, гонялись за нимфами и менадами, устраивали злые каверзы людям.
Fagot
Fagot
Admin

Сообщения : 269
Дата регистрации : 2015-08-13
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Греческий Пантеон Богов Empty Re: Греческий Пантеон Богов

Сообщение автор Fagot Вт Сен 01, 2015 9:21 pm

Персонажи античного мира
Легендарные персонажи Эллады и Рима

Андромеда — дочь Кассиопеи и эфиопского царя Кефея, возлюбленная Персея. После смерти Персея и Андромеды богиня Афина превратила супругов в созвездия.
Антигона — дочь фиванского царя Эдипа и Иокасты. Сопровождала изгнанного из Фив слепого отца в его скитаниях; после смерти Эдипа возвратилась на родину как раз к началу осады Фив семью вождями.
Ариадна — жрица с острова Наксос, дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Сестра Федры. Ариадна помогла Тесею сохранить жизнь и победить Минотавра.
Гермафродит — сын Гермеса и Афродиты. Необычайной красоты юноша возбудил страстную любовь нимфы Салмакиды. Нимфа попросила богов о вечном единении с любимым. И боги слили нимфу и Гермафродита в одно двуполое существо.
Дедал — внук афинского царя Эрехфея и сын Метиона. В строительном деле Дедала считали изобретателем пилы, тесла и отвеса; в скульптуре он первый будто бы стал делать деревянные статуи богов с неприлипшими к туловищу руками и с отделенными друг от друга ногами.
Диоскуры — близнецы Кастор и Полидевк, сыновья Зевса, братья Елены и Клитеместры. По одной из версий мифа, Полидевк и Елена - дети Леды от Зевса, Кастор и Клитеместра - её дети от спартанского царя - её супруга Тиндарея (поэтому Полидевк считался бессмертным, а Кастор - смертным).
Европа — дочь финикийского царя Агенора, предмет страсти громовержца Зевса. Зевс в облике чудесного белого быка похитил Европу и унес её на остров Крит.
Медея — волшебница, дочь колхидского царя Ээта и океаниды Идии, внучка Гелиоса. Медее приписывали способности оживлять мертвых и летать по воздуху на колеснице, запряженной крылатыми конями или драконами.
Менады — ("безумствующие"), они же - вакханки, бессариды. Их жертвами становились мужчины, которых истязали, подвергали насилию и убивали.
Мемнон — царь Эфиопии, союзник троянцев в Троянской войне. Сын богини зари Эос и брата Приама Тифона. После гибели Гектора Мемнон в доспехах, изготовленных Гефестом, приходит на помощь Приаму и воинам Трои.
Мнемон — слуга знаменитого героя Ахилла. Фетида предупредила сына, что если он убьет дитя Аполлона, то сам умрет от руки бога. Единственной обязанностью Мнемона было напоминать хозяину об этом.
Нарцисс — необычайно красивый сын беотийского речного бога Кефисса и нимфы Лириопы. Юноша умер от любви к самому себе, созерцая своё лицо.
Орест — сын Агамемнона и Клитемнестры, брат Электры и Ифигении. Оресту было десять лет, когда его отец был убит своей женой и ее любовником Эгисфом. Самого Ореста из рокового дома спасла от смерти сестра Электра.
Пандора — женщина, созданная Афиной и Гефестом по велению Зевса, с целью мщения людям, для которых Прометей похитил огонь. Зевс вручил ей запечатанный ларец, в котором были заключены все несчастья и бедствия.
Пирр - царь эпиротов, сын царя Эакида. Оставшись по смерти отца шестилетним мальчиком, он был принят в семью царя иллирийских тавлантиев, Главкия. С помощью Димитрия Полиоркета, который в 307 году до нашей эры помог эпиротам освободиться от ненавистного им царя Алкеты, Пирр вернул себе отцовский престол.
Психея — олицетворение души, дыхания. Мифы о царевне Психее рассказывают об устремлениях человеческой души. Апулей в "Метаморфозах" пересказывает миф о романтической любви Амура и Психеи.
Сизиф — сын царя Эола и Энареты, внук Эллина, брат Кретея, Афаманта, Салмонея и других героев, супруг плеяды Меропы, отец Главка, дед Беллерофонта. Мифы рисуют Сизифа хитрецом, способным обмануть даже богов и вступающим с ними в конфликты.
Фаэтон — сын Гелиоса и океаниды Климены, обратился к отцу с просьбой предоставить ему на один день управление солнечной колесницей. Но слабый юноша не сумел управиться с бессмертными конями, вследствие чего вселенная едва не была охвачена пожаром.
Фрина — знаменитая греческая гетера; прославилась тем, что была натурщицей знаменитых художников Праксителя и Апеллеса. Чудесная статуя Афродиты Книдской представляла собой ни что иное, как изображение идеально красивой гетеры Фрины.
Хирон — кентавр, сын Кроноса и океаниды Филиры. Хирон родился полуконем-получеловеком, так как Кронос, застигнутый в любовном союзе с Филирой своей супругой Реей, принял вид коня.
Хрисаор — сын горгоны Медузы и Посейдона. Хрисаор появился на свет вместе с братом, крылатым конем Пегасом, в тот момент, когда их мать горгону Медузу обезглавил Персей.
Цирцея — могущественная колдунья, дочь бога солнца Гелиоса и Персеиды. Отравив своего мужа, царя сарматов, она поселилась на волшебном острове Эя. Лишь Одиссей смог разрушить её злые чары после года проживания на острове.
Fagot
Fagot
Admin

Сообщения : 269
Дата регистрации : 2015-08-13
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Греческий Пантеон Богов Empty Re: Греческий Пантеон Богов

Сообщение автор Gefesta1 Вт Сен 01, 2015 9:40 pm

Fagot, очень интересная тема! роза В пантеоне Олимпийских богов, на мой взгляд, самой таинственной является Богиня Афина. Есть гиротеза, что она является воплощением Богини Нейт, пришедшей из другой религии. Её специализация очень многофункциональна, и возможно тема, кто такая Богиня Афина, стала бы интересной для обсуждения.
Gefesta1
Gefesta1

Сообщения : 714
Дата регистрации : 2015-08-13
Возраст : 36
Откуда : Польша

Вернуться к началу Перейти вниз

Греческий Пантеон Богов Empty Re: Греческий Пантеон Богов

Сообщение автор Fagot Вт Сен 01, 2015 9:45 pm

Да согласен Гефеста!Можно немного погуглить по Афине и самое интересное запостить и обсудить.
Fagot
Fagot
Admin

Сообщения : 269
Дата регистрации : 2015-08-13
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Греческий Пантеон Богов Empty Re: Греческий Пантеон Богов

Сообщение автор Fagot Вт Сен 01, 2015 9:51 pm

Я давно участвовал в практе по Сигилам.Одно из заданий сделать печати богов.Ну я подумал и выбрал греческий пантон, сделал печати, ну не чего так получились.прикольно, но не знаю как там воспринили мое творчество Олимпийцы, мне конечно без разницы.Просто надо было попробовать войти в контакт через печать, и узнать работает или нет.но такой цели у меня не было Греческий Пантеон Богов 2159132744
Fagot
Fagot
Admin

Сообщения : 269
Дата регистрации : 2015-08-13
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Греческий Пантеон Богов Empty Re: Греческий Пантеон Богов

Сообщение автор Gefesta1 Вт Сен 01, 2015 10:27 pm

Кстати голова Медузы Горгоны была украшением передника ещё богини Нейт, а потом перешла на щит Афины. И вероятно именно Нейт была покровительницей колдунов ещё в до прихода верования в Египет.
Gefesta1
Gefesta1

Сообщения : 714
Дата регистрации : 2015-08-13
Возраст : 36
Откуда : Польша

Вернуться к началу Перейти вниз

Греческий Пантеон Богов Empty Re: Греческий Пантеон Богов

Сообщение автор Fagot Ср Сен 02, 2015 8:03 pm

Геката, греч. — дочь титанидов Перса и Астерии (варианты: Зевса (Аида) и Геры, или Зевса и Деметры). Геката — богиня мрака, ночных видений, чародейства и магии, она также покровительствует охоте, пастушеству, разведению коней, охраняет детей и юношей, общественным занятиям человека (в суде, народном собрании, состязаниях в спорах, в войне), на войне. У нее три тела и три головы. Ее священное животное — собака, в жертву ей приносили щенков. Мифы рисуют ее носящейся над перекрестками дорог, около могил в сопровождении адских псов и ведьм. Ее рисуют не только с собаками, но и со змеями, кинжалами и ключами. Она может наслать ужасы и тяжкие сны, но и защитить от них, от злых демонов и колдовства. Ей помогает чудовище Эмпуса, а так же духи - демоны Керы.

Она получила от Зевса в удел власть над судьбой земли и моря, была одарена Ураном великой силой (Hes. Theog. 409-420). Геката - древнее хтоническое божество, которое после победы олимпийцев над титанами сохранило свои архаические функции, даже было глубоко чтимо самим Зевсом, войдя в число богов, помогающих людям в их повседневных трудах.

Ночная, страшная богиня, с пылающим факелом в руках и змеями в волосах, Геката - богиня сильного колдовства, к ней обращаются за помощью, те кто занимаются магическими манипуляциям и таинствами. Она помогала Медее добиться любви Ясона и в приготовлении зелий. Геката - ночная «хтония» и небесная «урания», «неодолимая» - бродит среди могил и выводит призраки умерших. В образе Гекаты тесно переплетаются хтонически-демонические черты доолимпийского божества, связывающего два мира - живой и мёртвый. Она - мрак и вместе с тем лунная богиня, близкая Селене, что уводит происхождение Гекаты в пределы Малой Азии. Ее можно считать ночным отражением Артемиды ведь она так же охотница, которую сопровождает свора собак, но её охота - это мрачная, ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней. Геката близка Деметре и ее жизненной силе земли, Персефоне - олицетворению подземного мира, которую она помогает искать матери. Римляне отождествляли Гекату со своей богиней Тривией - «богиней трёх дорог». Изображение Гекаты помещалось на распутье или перекрёстке дорог, где ей обычно приносили жертвы. Образ Гекаты совмещает мир героической мифологии и архаический демонизм. В современном неоязычестве Геката нашла новое воплощение и приобрела большую популярность, за ее покровительство в колдовстве и магии.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Fagot
Fagot
Admin

Сообщения : 269
Дата регистрации : 2015-08-13
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Греческий Пантеон Богов Empty Re: Греческий Пантеон Богов

Сообщение автор Fagot Ср Сен 02, 2015 8:08 pm

Афина, греч. (у римлян Минерва) - дочь Зевса, родившаяся необычным способом. Зевс сошелся с дочерью Океана Метидой; когда она оказалась беременной, Зевс поглотил ее, так как она предрекла, что после дочери родит сына, который станет властителем неба. Но Зевс сам был таким властителем и потому совершил это. Через некоторое время Зевс почувствовал страшную боль в голове и, чтобы избавиться от нее, приказал Гефесту ударить топором по его голове. Гефест повиновался. Он рассек голову громовержца, и оттуда вышла Афина в полной одежде воина с копьем в руке- и железным
шлемом на голове. Прекрасная и величественная, она стояла перед изумленным Зевсом, глаза ее светились мудростью.
Стала Афина защитницей городов, стен и крепостей, один город был назван в ее честь — Афины. Она дала людям знания и ремесла, многие искусства (изобрела флейту и научила людей играть на ней) научила их делать колесницы и кроить корабли, обучала девушек рукоделию и ткачеству. Она покровительствовала только справедливым войнам, даровала людям законы, учредила государство, ареопаг. Ее прозвище Паллада происходит от побежденного ею гиганта Палланта. В Троянской войне она сражается на стороне греков; покровительствует знаменитым героям Греции:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
аргонавтам, Гераклу, Одиссею, Ахиллу, Персею. Когда Персей победил горгону Медузу, ее голову он подарил Афине, и та украсила ею свой щит — эгиду. В главном святилище Афин, Парфеноне, находилась огромная статуя покровительницы города, покрытая слоновой костью и золотом, в этом же храме жила огромная священная змея, принадлежавшая Афине. Другая статуя находилась перед входом в Парфенон. Когда мореходы приближались к Афинам, блеск копья этой статуи был виден издалека. Афина имела священное дерево — оливу, когда устраивались в ее честь праздники (панрфинеи), победителям состязаний подавали амфоры с оливковым маслом. Обычай награждать победителей кубками существует и по сей день. Кроме священного дерева и священной змеи Афина имела еще священное животное — сову. Сова является символом мудрости, как и сама богиня Афина. Гомер посвятил Афине такой гимн:
Славить Палладу-Афину, оплот городов, начинаю,
Страшную. Любит она, как и Арес, военное дело,
Яростный воинов крик, городов разрушенье и войны.
Ею хранится народ, на сраженье ль идёт, из сраженья ль.
Славься, богиня! Пошли благо действие нам и удачу!

в греческой мифологии Афина богиня мудрости и справедливой войны. Догреческое происхождение образа Афины не позволяет раскрыть этимологию имени богини, исходя из данных только греческого языка. Миф о рождении Афины от Зевса и Метиды («мудрости», греч. metis, «мысль», «размышление») позднего происхождения - периода оформления классической олимпийской мифологии. Зевс, зная от Геи и Урана о том, что его сын от Метиды лишит его власти, проглотил свою беременную супругу и затем при помощи Гефеста (или Прометея), расколовшего ему голову топором, сам произвёл на свет Афину, которая появилась из его головы в полном боевом вооружении и с воинственным кличем. Поскольку это событие произошло будто бы у озера (или реки) Тритон в Ливии, Афина получила прозвище Тритониды или Тритогенеи. Рождение Афины изображено в этом мифе с позиций героической мифологии периода патриархата, в которой особенно выделялось мужское организующее начало. Афина является как бы непосредственным продолжением Зевса, исполнительницей его замыслов и воли. Она - мысль Зевса, осуществлённая в действии. Постепенно материнство Метиды принимает всё более отвлечённый и даже символический характер, так что Афина считается порождением одного Зевса и принимает на себя функции божества мудрости, так же как Зевс воспринял их от Метиды.
Афина - одна из главнейших фигур не только олимпийской мифологии, по своей значимости она равна Зевсу и иногда даже превосходит его, коренясь в древнейшем периоде развития греческой мифологии - матриархате. Силой и мудростью она равна Зевсу . Ей воздаются почести вслед за Зевсом и место её - ближайшее к Зевсу Наряду с новыми функциями богини военной мощи, Афина сохранила свою матриархальную независимость, проявлявшуюся в понимании её как девы и защитницы целомудрия. На древнее зооморфическое прошлое богини указывают её атрибуты - змея и сова. Гомер называет Афину «совоокой» - «пестровидной змеей». Афина -покровительница змей ; в храме в Афинах, по сообщению Геродота, обитала огромная змея - страж акрополя, посвящённая богине. Истоки мудрости А. в её хтоническом прошлом восходят к образу богини со змеями крито-микенского периода. Сова и змея охраняли дворец Минотавра на Крите, и изображение богини со щитом микенского времени - прообраз олимпийской А. Среди непременных атрибутов Афины- эгида - щит из козьей шкуры с головой змеевласой Медузы, который обладает огромной магической силой, устрашает богов и людей (Hom. Il. II 446- 449).
Многочисленны сведения о космических чертах образа А. Её рождение сопровождается золотым дождём (Pind. 01. VII 62-70), она хранит молнии Зевса (Aeschyl. Eum. 827). Её изображение, т. н. палладий, упало с неба (отсюда А. Паллада). По Геродоту (IV 180), А.- дочь Посейдона и нимфы Тритониды. Отождествлялась Афина с дочерьми Кекропа - Пандросой («всевлажной») и Аглаврой («cветовоздушной»), или Агравлой («полебороздной»). Священным деревом А. была маслина. Маслины А. считались «деревьями судьбы» (Plin. Nat. hist. XVI 199), и сама А. мыслилась как судьба и Великая богиня-мать, которая известна в архаической мифологии как родительница и губительница всего живого (ср. рассуждение Апулея о Минерве кекропической и её ипостасях, Met. XI 5).
АфинаМощная, страшная, совоокая богиня архаики, обладательница эгиды, А. в период героической мифологии направляет свою силу на борьбу с титанами (Hyg. Fab. 150) и гигантами. Вместе с Гераклом А. убивает одного из гигантов, на другого она наваливает остров Сицилия, с третьего сдирает кожу и покрывает ею своё тело во время сражения (Apollod. I 6, 1-2). Она - убийца горгоны Медузы и носит имя «горгоноубийцы» (Eur. Ion. 989-991, 1476). А. требует к себе священной почтительности, ни один смертный не может её увидеть. Известен миф о том, как она лишила зрения юного Тиресия (сына своей любимицы Харикло), когда тот случайно увидел её омовение. Лишив юношу зрения, Афина вместе с тем наделила его пророческим даром (Apollod. Ill 6, 7; Callim. Hymn. V 75-84). Велик был ее гнев на Арахну, посмевшую поставить под сомнение благочестие богов. Классическая А. наделена идейно-организующими функциями: она покровительствует героям, защищает общественный порядок и т. п. Она ставит на царство Кадма, помогает Данаю и его дочерям, а также потомку Даная Персею, убившему Медузу (Apollod. II 4, 2; Ovid. Met. IV 82 след.). Зевс послал А. на помощь Гераклу, и тот вывел из Эреба пса бога Аида (Hom. II. VIII 362-369). Богиня покровительствует Тидею и его сыну Диомеду, которых она хотела сделать бессмертными, но отказалась от этого замысла, увидев дикую жестокость Тидея (Apollod. Ill 6, 8). Любимцем А. был Одиссей, умный и смелый герой. В поэмах Гомера (особенно «Одиссее») ни одно мало-мальски важное событие не обходится без вмешательства А. Она - главная защитница греков-ахейцев и постоянный враг троянцев, хотя культ её существовал и в Трое (Hom. II. VI 311). А.- защитница греческих городов (Афин, Аргоса, Мегары, Спарты и др.), носящая имя «градозащитницы» (Hom. II. VI 305).
Огромная статуя Афины Промахос («передовой боец») с копьём, сияющим на солнце, украшала акрополь в Афинах, где богине были посвящены храмы Эрехтейон и Парфенон. Главные эпитеты А., наделённой гражданскими функциями,- Полиада («городская») и Полиухос («градодержица»). Памятником прославления мудрой правительницы Афинского государства, учредительницы ареопага, является трагедия Эсхила «Евмениды».
А. всегда рассматривается в контексте художественного ремесла, искусства, мастерства. Она помогает гончарам (Hom. Epigr. 14), ткачихам (Hom. Od. VII 109-110), рукодельницам (Paus. X 30, 1), строителю корабля аргонавтов (Apoll. Rhod. I 551), вообще рабочему люду (Hes. Opp. 429-431) и называется Эрганой («работницей») (Soph. frg. 760), покровительницей ремесленников (Plat. Legg. XI 920d). А. помогла Прометею украсть огонь из кузни Гефеста (Myth. Vat. I 1; II 63-64). Её собственные изделия - подлинные произведения искусства, как, например, плащ, вытканный для героя Ясона (Apoll. Rhod. I 721-768). А. приписывается изобретение флейты и обучение игре на ней Аполлона (Plut. De mus. 14). Одного её прикосновения достаточно, чтобы сделать человека прекрасным (Одиссея она возвысила станом, наделила кудрявыми волосами, облекла силой и привлекательностью; Hom. Od. VI 229-237; XXIII 156-159). Она наделила Пенелопу накануне встречи супругов удивительной красотой (XVIII 187-197).
Афина - богиня мудрости, Демокрит считал её «разумностью» (phron?sis, В 2 Diels). Мудрость А. иная, чем мудрость Гефеста и Прометея, для неё характерна мудрость в государственных делах (Plat. Prot. 321d). Для поздней античности А. явилась принципом неделимости космического Ума (Plot. VI 5, 7) и символом всеобъемлющей мировой мудрости (Procl. Hymn. VII), тем самым её качества резко противопоставляются буйству и экстазу Диониса. Как законодательница и покровительница афинской государственности почиталась Афина- Фратрия («братская»), Булайя («советная»), Сотейра («спасительница»), Пронойя («провидящая»).
Хотя культ Афины был распространён по всей материковой и островной Греции (Аркадия, Арголида, Коринф, Сикион, Фессалия, Беотия, Крит, Родос), особенно почиталась А. в Аттике, в Афинах (название города Афины греки связывали с именем богини - покровительницы города). Ей были посвящены земледельческие праздники: прохаристерии (в связи с прорастанием хлеба), плинтерии (начало жатвы), аррефории (дарование росы для посевов), каллинтерии (созревание плодов), скирофории (отвращение засухи). Во время этих празднеств происходило омовение статуи Афины, юноши приносили клятву гражданского служения богине. Всеобщий характер носил праздник великих панафиней - апофеоз А.-государственной мудрости. Основателем панафиней считался Эрихтоний, преобразователем - Тесей. Ежегодные панафинеи устраивал Солон, великие установил Писистрат. Перикл ввёл состязания в пении, игре на кифаре и флейте. На панафинеях приносились жертвы А. и происходила передача пеплоса богини, на котором изображались её подвиги в гигантомахии.
В Риме А. отождествлялась с Минервой. Римским празднествам Минервы посвящены два больших отрывка из «Фаст» Овидия (III 809-850; VI 647-710). На протяжении всей античности А. остаётся свидетельством организующей и направляющей силы разума, который упорядочивает космическую и общественную жизнь, прославляя строгие устои государства, основанного на демократическом законодательстве.
Fagot
Fagot
Admin

Сообщения : 269
Дата регистрации : 2015-08-13
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Греческий Пантеон Богов Empty Аид - бог подземного мира

Сообщение автор Радость Пт Окт 02, 2015 2:35 am

Аид или (Гадес) – правитель нижнего мира, подземного царства, где пребывают тени умерших людей и некоторые бессмертные персонажи мифологии, проигравшие Зевсу и олимпийцам битву за власть.

Люди старались не произносить имя этого бога (Гадес), а упоминали его иносказательно. Его называли "Незримым" (Aidoneus – Аид) или "Богатым". Последнее имя по-гречески звучало как "Плутон" (откуда произошло римское имя этого бога), а по-латыни – Дис (от слова dives – "богатый"). Другие, менее распространенные имена – Добрый Советник, Прославленный, Гостеприимный, Запирающий Врата и Ненавистный. И еще его называли Зевсом Подземелья или Зевсом Нижнего Мира.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Хотя греки считали Гадеса угрюмым, холодным и беспощадным, они не видели в нем злых или сатанинских черт. Гадеса – так же как Зевса и Посейдона – изображали в виде зрелого бородатого мужчины. Одним из атрибутов Гадеса является дающий невидимость шлем, подаренный ему циклопами, а в качестве бога богатства его изображают с рогом изобилия.

Происхождение

Гадес, сын Кроноса и Реи, сразу же после рождения был проглочен отцом. Когда Зевс и Метида дали Кроносу рвотное и он отрыгнул всех своих детей, братья – Гадес и Посейдон – присоединились к Зевсу в его борьбе против Кроноса и титанов. Одержав победу, братья разделили между собой мир. Гадесу по жребию досталось подземное царство.

У Гадеса не было детей, и ему посвящено мало мифов. Большую часть времени он проводит в подземном царстве, невидимый для окружающих. Лишь дважды он выходил на поверхность. Один раз, согласно Гомеру, Гадес отправился на Олимп за помощью, когда Геракл ранил его стрелой. Более известный случай, когда он поднялся наверх, чтобы похитить Персефону.

Сфера влияния

Его сфера влияния в царстве душ, это сфера бессознательного, поэтому его называли незримым. Хотя Гадес (Аид) и является правителем царства мертвых, не следует путать его с Сатаной. Как бог смерти, Гадес угрюм, непреклонен и бескомпромиссно справедлив. Его решения не подлежат обжалованию. Однако он не олицетворяет зло и не является ни врагом человечества, ни искусителем. Его царство подземного мира сравнивают со смертью в том плане, что смерть лишь является сменой мерности, сменой одной проявленной формы например то что мы называем материальной, на другую не доступную к восприятию из материи, то есть переход из одного качества в другое, преобразование. Иначе выразить, то что было в сфере подсознательного переходит в осознание, вследствие чего происходит качественное изменение, отсюда и добавка к уже существовавшему ранее, то есть богатство.

Поэтому другое имя Гадеса – Плутон, что по-гречески означает "богатство", "достаток". Незримая полнота этого бога символически изображалась в виде рога изобилия, который он держал в руках. Этот рог переполнен разнообразными плодами или же драгоценными камнями и металлами.

Конечно этот процесс как правило болезненный поэтому Гадеса – связывали как, управляющего временем упадка. И первое его проявление в душе ощущалось, привнесением в жизнь сумрак, и как источник тревог, спадов и печалей, – однако он же обладает способностью нести просветление и обновление.

Поэтому бога подземного мира и его царство называются одним словом – Гадес, или Аид. Он наименее известен ведь пока не осуществится переход из одной мерности в другую он остается "незримым".

А чтобы познакомиться с его царством, необходимо спуститься «вниз». Лишь тогда можно обнаружить несметные богатства в сумраке и холоде того пространства, которое мистики называют "темной ночью души", а психологи – глубокой депрессией, когда человек отрезан от привычной реальности и "солнечный свет" повседневной жизни кажется ему нестерпимым.

В Аид человека приводит дух смерти. Туда же нас может привести "смерть" взаимоотношений, привычного образа жизни, надежд, целей, смысла. Сам опыт ожидания физической смерти, – когда ее близость вероятна или неизбежна, – тоже знакомит человека с подземным царством.

Большинство людей спускаются в Аид для встречи с Гадесом не по своей воле. Подобно Ахиллу в Трое, герой – мужчина (или женщина), чье эго и достоинство отождествляется с успехом, – может "умереть" вследствие крупного поражения в сражении или состязании. Такое поражение знаменует гибель его образа непобедимого героя и ощущения собственной неуязвимости. Вынужденное нисхождение в подземный мир может произойти, когда человек становится жертвой. Приходит момент когда каждый может почувствовать себя беспомощным, испытать ужас – и войти в темное, холодное, отрезанное от мира подземное царство. Когда человек чувствует себя жертвой, он оказывается "похищен" Гадесом, – что и произошло с Персефоной.

Некоторые добровольно спускаются в Аид для встречи с царем подземного мира. В случае Психеи это было последнее из ее героических заданий – единственная возможность воссоединиться с Эротом. Орфеем, спустившимся в Гадес за Эвридикой, тоже двигала любовь. Дионис ходил в подземный мир, чтобы отыскать свою мать, Семелу. В шумерской мифологии Инанна-Иштар добровольно идет в подземный мир для встречи со своей темной сестрой, Эрешкигаль. Кроме любви, человека может побудить к нисхождению в подземное царство стремление к мудрости или знанию. Так, Одиссей решился спуститься в подземный мир ради встречи со слепым провидцем Тиресием, который мог указать ему путь домой. Добровольное нисхождение сопряжено с большим риском, ибо никогда нет гарантии, что смельчаку удастся вернуться.

Царство Гадеса

Царство Гадеса – это бессознательное, как личное, так и коллективное. Там пребывают подавленные нами воспоминания, мысли и чувства – все, что кажется слишком болезненным, постыдным или неприемлемым, чтобы показать это при свете дня, – неосуществленные желания, не оформившиеся возможности. В подземном мире коллективного бессознательного находится все, что только возможно себе представить, все, что когда-либо было. Должно быть, именно познав этот мир, римский поэт Теренций произнес свое знаменитое изречение: "Ничто человеческое мне не чуждо".

Вестник богов Гермес провожал души в подземный мир, он же вывел оттуда Персефону. Менее известная вестница богов Ирида-радуга тоже могла спускаться в подземный мир, когда хотела. После того как, съев семена граната, Персефона вернулась в верхний мир, она также обрела возможность периодически спускаться в Аид. Как царица подземного царства, она встречает и служит провожатой для тех, кто спускается туда добровольно. Хотя подземный мир достался Гадесу по жребию, но он живет там постоянно. Хотя властелин подземного мира может покидать свои владения, однако, согласно мифам, он воспользовался этой возможностью лишь дважды.

В жизни, как и в мифологии, некоторые люди могут спускаться в подземное царство и возвращаться оттуда, некоторые могут сопровождать в это царство другие души, а некоторые даже очень хорошо знают подземный мир, поскольку живут там постоянно или периодически.

Для того чтобы работать в глубинах души, ищущему требуется архетипическая связь с Гермесом, Персефоной, Дионисом или Гадесом. Эти архетипы помогают человеку познакомиться с областью бессознательного и всем, что там находится, включая безумие. Эти же архетипы позволяют человеку плодотворно работать с вопросами смерти и умирания. Так что депрессии и околосмертные переживания, в каком то роде – наиболее распространенные способы инициации для вхождения в царство Гадеса. После этого человек больше не боится смерти – как, говорят, не боялись ее те, кто прошел инициацию в элевсинских мистериях.

Однако на горе Олимп, где правил Зевс, Гадеса не любили и очень боялись. Патриархия и патриархальные религии видят в подземном мире царство зла, где правит Сатана, – люди предпринимают массу усилий, чтобы не попасть туда после смерти, а при жизни недооценивают это измерение. До тех пор пока культура в целом и отдельные индивидуумы отождествляют себя только с Зевсом и небесными богами, подземный мир будет восприниматься скорее как царство ужаса, чем источник богатств. А ведь в подземном мире есть все, что необходимо человеку для обретения целостности. Живущие там тени суть образы коллективного бессознательного, или архетипы, – формы, нуждающиеся в жизненной энергии; бесплотные потенциалы, ожидающие рождения.

Подземный мир в наиболее негативном христианском описании называется адом и ассоциируется с вечным огнем и проклятием. Английское слово hell ("ад") происходит от имени норвежской богини подземного мира Хел (Hel). Кельтского властелина смерти зовут Хелман. Как и в случае с Гадесом, имена божеств подземного царства тут совпадают по звучанию с названием самого царства. Исследовательница Барбара Г. Уокер отмечает, что дохристианский "ад" (hell) у кельтов представлял собой маточный символ – святилище, или священную пещеру перерождения, которая на норвежском языке называлась hellir. Согласно еще более ранним мифологическим представлениям Hel – это котел-матка, наполненный очищающим огнем. Изначально подземный мир был царством Матери, и лишь потом он перешел во владение к Отцу. И по мере того, как в мире все больший вес обретали ценности небесного бога, подземный мир стал восприниматься в негативном свете и внушать страх.

Гадес также представляет собой один из подавленных аспектов архетипа отца. В патриархальной культуре, как и на Олимпе, правит Зевс. Именно по его подобию сформулирован превалирующий образ отца. В отдельных индивидуумах и в культуре в целом Гадес существует как бессознательный фактор, и для того, чтобы познать и оценить его, необходимо совершить нисхождение.
Радость
Радость
Admin

Сообщения : 1398
Дата регистрации : 2015-08-13

https://radgam.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Греческий Пантеон Богов Empty Re: Греческий Пантеон Богов

Сообщение автор Радость Пт Окт 02, 2015 2:39 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Жена критского царя Миноса – Пасифая – обидела богиню любви Афродиту. Царица была наказана любовью к быку, соблазняла его и, наконец, родила чудовище – мальчика с головой быка. Плод греха спрятали в гигантском лабиринте, построенном в столице Минойского царства – Кноссосе.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Возможно, Минотавр не был столь свиреп и необуздан при рождении. Но история не терпит сослагательного наклонения, и узник лабиринта вырос жестоким убийцей. Ему на расправу отдавали преступников, а также, молодых людей и девушек, присланных из Афин.

В одну из этих «жертвенных» экспедиций отправился сын Афинского царя – Тесей. Он очаровал Ариадну – дочь Миноса и Пасифаи. Царевна дала герою нить, по которой он мог бы выбраться из лабиринта тем же путем, что пришел туда. Тесей встретился с Минотавром и убил его.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Радость
Радость
Admin

Сообщения : 1398
Дата регистрации : 2015-08-13

https://radgam.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения