Галерея кролей


Join the forum, it's quick and easy

Галерея кролей
Галерея кролей
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Гороскоп на МАЙ 2024 года
Апеннинские алфавиты Icon_minitimeВт Апр 30, 2024 7:55 am автор Angelina

» Астрологический Тибетский гороскоп по дням
Апеннинские алфавиты Icon_minitimeВт Апр 30, 2024 7:39 am автор Angelina

» Лунный ежедневный календарь Магии
Апеннинские алфавиты Icon_minitimeВт Апр 30, 2024 7:14 am автор Angelina

» Фото приколы
Апеннинские алфавиты Icon_minitimeПн Апр 29, 2024 9:51 am автор Angelina

» Очистить через воду черную
Апеннинские алфавиты Icon_minitimeВс Апр 28, 2024 10:55 am автор Angelina

» Лунный Календарь
Апеннинские алфавиты Icon_minitimeВс Апр 28, 2024 9:21 am автор Angelina

» 9 трав при лечении почек
Апеннинские алфавиты Icon_minitimeПт Апр 26, 2024 8:40 am автор Angelina

» Сбор трав для лечения аденоидов
Апеннинские алфавиты Icon_minitimeПт Апр 26, 2024 8:35 am автор Angelina

» Грыжу присадить
Апеннинские алфавиты Icon_minitimeПт Апр 26, 2024 7:55 am автор Angelina

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Партнеры
Создать форум


Апеннинские алфавиты

Перейти вниз

Апеннинские алфавиты Empty Апеннинские алфавиты

Сообщение автор Радость Пт Сен 11, 2015 10:39 pm

Самые ранние надписи на этрусском языке датируются приблизительно 7 веком до нашей эры (до появления латинского алфавита). Первые надписи на италийском оскском языке датируются 5 веком до нашей эры.

Этрусские алфавиты (протоэтрусский, позднеэтрусский, альпийский)


Этруски (туски/тоски, тиррены/тирсены) - народ неизвестного происхождения с языком невыясненного родства. Их богатая культура - фундамент Римской империи. Предположительно, раньше жили в Эгеиде.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Считается, что алфавит этрусков имеет западногреческое происхождение. Однако, по сведениям Гомера, сами греки раньше писали "этрусским письмом". Возможно, имелся ввиду архаический этрусский алфавит, изображенный на Марсилианской табличке (буквы приведены по-финикийски - справа налево):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Алфавитные письмена италиков (также ветви этрусского)


Латинский алфавит

Латинское письмо - алфавитное письмо, которое первоначально употреблялось только для записи текстов на латинском языке. Позднее оно легло в основу письменностей большинства народов Европы, Америки, Африки, Океании, а также некоторых народов Азии

Вновь созданными национальными алфавитами на латинской основе (национальными латиницами) пользовались также многие не славянские нации в начале существования бывшего СССР, большинство из которых (восточные) потом были заменены специально разработанными национальными кириллицами.

В современной России некоторые народы также рассматривают целесообразность повторного перехода на латиницу, но не обязательно старого образца. Например, для татарского языка имеется вариант латинского алфавита, построенного по принципу другого тюркского языка - турецкого.

Существует две теории происхождения латинского письма. Согласно одной из них, латинский алфавит восходит к греческому письму города Кумы, согласно другой - представляет собою результат приспособления этрусского письма к фонетике латинского языка.

Древнейшие памятники латинского письма датируются VII - VI веками до н. э. (надпись на серебряном сосуде из Пренесте, надпись на каменной плите из святилища Ромула на Форуме, надпись на золотой застежке и др.).

В древнейших памятниках встречается направление письма как справа налево, так и слева направо. Надпись на плите из святилища Ромула на Форуме выполнена бустрофедоном. С четвертого века до нашей эры окончательно устанавливается направление письма слева направо.

В античную эпоху знаки препинания отсутствовали, так же как и строчные буквы. Слова иногда отделялись друг от друга словоразделительными знаками. Знаки препинания и деление на прописные и строчные буквы возникли только в позднеантичное время.

(А.Ю. Мусорин)

Эволюция латинского алфавита

Древнейший латинский алфавит включал в себя 21 букву и имел следующий вид: A B C D E F Z H I K L M N O P Q R S T V X

В 312 г. до н.э. цензором Аппием Клавдием из алфавита была устранена буква Z, поскольку звук [z], обозначавшийся этой буквой, около 350 г. до н.э. перешел в [r] и надобность в ней отпала. После упразднения знака Z, греческая Z передавалась латинским S. Однако во времена Суллы (в I веке до н.э.) буква Z была вновь заимствована из греческого вместе с греческой Y (ипсилон). Оба дополнительных знака были поставлены в конец алфавита и использовались для записи слов греческого происхождения (на это указывает одно из названий буквы Y "игрек", что означает 'и греческое', а также заимствованное из греческого название буквы Z "зет").

Буква С в латинском языке первоначально обозначала как звук [k], так и звук [g] [как в этрусском]. В 234 г. до н.э. консул Спурий Карвилий (Spurius Carvilius) ввел в латинский алфавит букву G, поставив ее на место упраздненной ранее Z.

Буква V в античности обозначала как звук u, так и звук v.

Римский император Клавдий (Tiberius Claudius Nero Germanicus) ввел в латинский алфавит специальную букву, напоминающую перевернутую F. Буква V с этого момента должна была обозначать только звук u. Им же была введена специальная буква, обозначавщая звуковочетания [ps] или [bs] и представлявшая собой аналог греческой пси, а также буква, напоминающая О с разорванным левым краем (звук типа немецкого умлаутированного u). Особого успеха эти нововведения не имели и после смерти Клавдия вышли из употребления.

Попытка императора Клавдия реформировать алфавит была не последней в истории латинского письма. Как сообщает хронист шестого века н.э. Григорий Турский (Gregorius Turonensis), один из франкских королей меровингской династии Хильперик (Гильперих) "прибавил к нашим буквам четыре новых, а именно: о, какое имеют греки [закрытая омега?], ae, the и uui, и послал грамоты во все города своего королевства с повелением, чтобы отныне так обучались отроки и чтобы издревле писанные книги были подчищены пемзой и переписаны заново".

По мнению Ю.К. Кузьменко, две из четырех введенных Хильпериком буквы возникли под влиянием германского рунического алфавита: буква, употреблявшаяся для обозначения звука типа английского [w], восходит к рунической букве, имевшей то же фонетическое значение, а буква the соответствует англосаксонской руне. Поскольку науке не известен ни один документ, написанный в соответствии с данным указом Хильперика, следует предположить, что эта законодательная инициатива так и не была воплощена в жизнь.

В XVI веке в латинском алфавите появляется буква U, взявшая на себя обозначение звука u. Начертание V с этого момента употребляется лишь для обозначения звука [v]. В этот же период появила специальная буква для обозначения краткого [i] перед гласным - J. Употребление буквы J в латинских текстах так и не стало обязательным. Во многих современных изданиях латинских текстов буквы V и J отсутствуют.

(А.Ю. Мусорин)

Графика латинского письма (эпиграфические и рукописные стили, печатные шрифты)

Древнейшее латинское письмо принадлежит к ярко выраженноиу маюскульному письму (маюскул). От античности дошли два типа книжного письма - каллиграфическое и близкое к эпиграфическому монументальное, или квадратное письмо, и более простое рустическое (букв. грубое, деревенское) письмо, которое широко применялось в римских рукописных книгах. Выделяется отдельный тип письма, используемый для написания документов - актуарное. Для бытовых записей в Древнем Риме использовался очень беглый и крайне трудночитаемый старый римский курсив.

Со второго века н. э., в связи с широким распространением пергамена, начертания букв становятся все более и более округлыми, формируется новый тип книжного письма - унциал (от слова uncus 'крюк'). Унциал также принадлежал к маюскульному типу, хотя многие буквы уже выходили за пределы верхней и нижней линий.

Примерно начиная с третьего века н. э. маюскул постепенно начинает вытесняться минускулом. На основе последнего сформировались многочисленные раннесредневековые шрифты, получившие название провинциальных, или областных, так как каждый из них был распространен на какой-либо ограниченной территории. Наиболее развитым и оказавшим большое влияние на дальнейшее развитие письма в средние века был так называемый островной тип письма, поскольку он возник в Ирландии и на Британских островах.

Другим раннесредневековым типом письма был так называемый висготский шрифт (или littera Toledana, поскольку он был распространен в Испании и в Африканских провинциях и прежде всего связан с Толедо).

Беневентский минускул (шрифт, связанный с аббатством Монте Кассино и получивший название от соответствующей провинции) был одним из наиболее влиятельных и долгоживущих типов письма. В XII веке этот шрифт все еще использовался в Южной Италии и Далмации.

Меровингский минускул и курсив использовались на территории современных Франции, Германии, Нидерландов и Швейцарии до тех пор, пока не были вытеснены каролингским шрифтом. Этот последний появляется на рубеже восьмого-девятого веков почти на всей территории Западной Европы. Повсеместному распространению каролингского минускула во многом способствовала централизаторская политика в области культуры и образования, проводившаяся королем Карлом Великим.

С конца XI века каролингский минускул начинает постепенно видоизменяться: буквы вытягиваются и уплотняются, вместо закруглений появляются изломы, буква О превращается в ромб. Такое письмо получило название готического. Впервые оно появляется на севере Франции, а затем распространяется в других странах Европы. Готическое письмо имело несколько книжных каллиграфических вариантов и беглых канцелярских курсивов (например, формальное книжное письмо, парижский, болонский, бургундский книжные шрифты, а также гибридные шрифты). Поскольку к XX столетию готический шрифт сохранился в широком употреблении в Германии, он стал осознаваться как немецкий национальный тип письма.

В конце XIV века во многих странах Европы появляется новый тип гибридного книжного письма - бастарда. Бастарда сформировалась под сильным влиянием канцелярского курсива и применялась главным образом для написания книг светского содержания.

В XV веке гуманисты познакомились с рукописями каролингского периода и, посчитав их памятниками античности, попытались воспроизвести в своих книгах начертания каролингского минускула. Сформировавшееся в результате этих попыток письмо получило название гуманистического, или антиквы (лат. antiqua 'древняя'). Гуманистическое письмо легло в основу как рукописных, так и печатных шрифтов нового времени. Рукописные шрифты нового времени являют пример упадка рукописной традиции. Зачастую они трудночитаемы и представляют собой смешение разных стилей, однако их изучение имеет научное значение, поскольку большинство средневековых книг сохранилось в копиях нового времени.

Первые печатные книги имитировали рукописный шрифт. Впоследствии начал развиваться специальный печатный тип письма. Процесс шел в направлении упрощения и стандартизации написания букв, было разработано множество различных книжных шрифтов.
Радость
Радость
Admin

Сообщения : 1398
Дата регистрации : 2015-08-13

https://radgam.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Апеннинские алфавиты Empty Re: Апеннинские алфавиты

Сообщение автор Радость Пт Сен 11, 2015 10:52 pm

Графика латинского письма (эпиграфические и рукописные стили, печатные шрифты)

Древнейшее латинское письмо принадлежит к ярко выраженноиу маюскульному письму (маюскул). От античности дошли два типа книжного письма - каллиграфическое и близкое к эпиграфическому монументальное, или квадратное письмо, и более простое рустическое (букв. грубое, деревенское) письмо, которое широко применялось в римских рукописных книгах. Выделяется отдельный тип письма, используемый для написания документов - актуарное. Для бытовых записей в Древнем Риме использовался очень беглый и крайне трудночитаемый старый римский курсив.

Со второго века н. э., в связи с широким распространением пергамена, начертания букв становятся все более и более округлыми, формируется новый тип книжного письма - унциал (от слова uncus 'крюк'). Унциал также принадлежал к маюскульному типу, хотя многие буквы уже выходили за пределы верхней и нижней линий.

Примерно начиная с третьего века н. э. маюскул постепенно начинает вытесняться минускулом. На основе последнего сформировались многочисленные раннесредневековые шрифты, получившие название провинциальных, или областных, так как каждый из них был распространен на какой-либо ограниченной территории. Наиболее развитым и оказавшим большое влияние на дальнейшее развитие письма в средние века был так называемый островной тип письма, поскольку он возник в Ирландии и на Британских островах.

Другим раннесредневековым типом письма был так называемый висготский шрифт (или littera Toledana, поскольку он был распространен в Испании и в Африканских провинциях и прежде всего связан с Толедо).

Беневентский минускул (шрифт, связанный с аббатством Монте Кассино и получивший название от соответствующей провинции) был одним из наиболее влиятельных и долгоживущих типов письма. В XII веке этот шрифт все еще использовался в Южной Италии и Далмации.

Меровингский минускул и курсив использовались на территории современных Франции, Германии, Нидерландов и Швейцарии до тех пор, пока не были вытеснены каролингским шрифтом. Этот последний появляется на рубеже восьмого-девятого веков почти на всей территории Западной Европы. Повсеместному распространению каролингского минускула во многом способствовала централизаторская политика в области культуры и образования, проводившаяся королем Карлом Великим.

С конца XI века каролингский минускул начинает постепенно видоизменяться: буквы вытягиваются и уплотняются, вместо закруглений появляются изломы, буква О превращается в ромб. Такое письмо получило название готического. Впервые оно появляется на севере Франции, а затем распространяется в других странах Европы. Готическое письмо имело несколько книжных каллиграфических вариантов и беглых канцелярских курсивов (например, формальное книжное письмо, парижский, болонский, бургундский книжные шрифты, а также гибридные шрифты). Поскольку к XX столетию готический шрифт сохранился в широком употреблении в Германии, он стал осознаваться как немецкий национальный тип письма.

В конце XIV века во многих странах Европы появляется новый тип гибридного книжного письма - бастарда. Бастарда сформировалась под сильным влиянием канцелярского курсива и применялась главным образом для написания книг светского содержания.

В XV веке гуманисты познакомились с рукописями каролингского периода и, посчитав их памятниками античности, попытались воспроизвести в своих книгах начертания каролингского минускула. Сформировавшееся в результате этих попыток письмо получило название гуманистического, или антиквы (лат. antiqua 'древняя'). Гуманистическое письмо легло в основу как рукописных, так и печатных шрифтов нового времени. Рукописные шрифты нового времени являют пример упадка рукописной традиции. Зачастую они трудночитаемы и представляют собой смешение разных стилей, однако их изучение имеет научное значение, поскольку большинство средневековых книг сохранилось в копиях нового времени.

Первые печатные книги имитировали рукописный шрифт. Впоследствии начал развиваться специальный печатный тип письма. Процесс шел в направлении упрощения и стандартизации написания букв, было разработано множество различных книжных шрифтов.

(А.Ю. Мусорин)
Оскский алфавит

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Радость
Радость
Admin

Сообщения : 1398
Дата регистрации : 2015-08-13

https://radgam.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Апеннинские алфавиты Empty Re: Апеннинские алфавиты

Сообщение автор Радость Пт Сен 11, 2015 11:38 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Радость
Радость
Admin

Сообщения : 1398
Дата регистрации : 2015-08-13

https://radgam.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Апеннинские алфавиты Empty Re: Апеннинские алфавиты

Сообщение автор Радость Пт Сен 11, 2015 11:39 pm

Альпийские (северноэтрусские) алфавиты



Всего известно 5 северноэтрусских ("альпийские") алфавитов, названных по месту обнаружения надписей или по народам, которые их использовали: алфавит из Больцано, из Венеции и Эсте (венетский), из Лугано (лепонтийский), из Магре, из Сондрио (камунский). Происходят северноэтрусские алфавиты из раннего этрусского алфавита.

Наиболее ранним считается венетский алфавит (надписи VI века до н. э.). Наиболее поздние альпийские надписи относят к I веку до н. э., когда сам алфавит этрусков уже вышел из употребления. Направление письма было как слева направо, так и справа налево.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Радость
Радость
Admin

Сообщения : 1398
Дата регистрации : 2015-08-13

https://radgam.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Апеннинские алфавиты Empty Re: Апеннинские алфавиты

Сообщение автор Радость Пт Сен 11, 2015 11:41 pm

Алфавит из Больцано

Больцанский алфавит состоял из 16 знаков: A, E, V, I, K, L, M, N, P, S', R, S, T, U, Ф, Х.

Состав букв говорит о том, что больцанский алфавит был приспособлен для этрусской фонетки, где не было звонких согласных и гласной O, зато были придыхательные глухие смычные (Ph, Th, Kh) и шипящая Sh.


Венетский алфавит (из Эсте)


Язык апеннинских венетов - палеобалканский язык, родственный иллирийскому и мессапскому. [Не исключено, что он оказал сильное влияние на праславянский язык. ]

Алфавит из Венеции и Эсте состоял из 21 знака: A, E, V, Z, H, Θ, I, K, L, M, N, KS, O, P, S', R, S, T, U, Ф, Х. Звук f передавался сочетанием VH.

Надписи из Эсте снабжены особой «пунктуацией», значение которой до сих пор не установлено. По одной из теорий, эти знаки обозначали ударение, но, как заметил австрийский учёный Феттер, они не могли передавать ударение, так как большинство из этих точек стоят над знаками для согласных. Исходя из этого, он предполагает, что отсутствие точки означает открытый слог, то есть слог, оканчивающийся на гласный звук, нормальный для языка венетов, а наличие точки — закрытый, отличающийся от нормы слог. [Может быть, наоборот, точка передавала слабую огласовку типа славянского Ъ?]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Радость
Радость
Admin

Сообщения : 1398
Дата регистрации : 2015-08-13

https://radgam.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Апеннинские алфавиты Empty Re: Апеннинские алфавиты

Сообщение автор Радость Пт Сен 11, 2015 11:42 pm

Лепонтийский алфавит (из Лугано)

Лепонтийский (лигурийско-кельтский) алфавит известн по надписям из Лугано, где жили лепонтийцы - народ, лигурийского или смешанного кельто-лигурийского происхождения. Сам лепонтийский язык был одним из кельтских языков.

Лепонтийский алфавит состоял из 14 знаков: A, E, I, K, L, M, N, KS, O, P, R, S, T, U.

Странно, что в этом алфавите не было звонких согласных - ведь их могли позаимствовать из латинского. Может быть, в этом кельтском языке их не было? Тогда это - субстатное влияние лигурийского, а лигурийский либо был родствен этрусскому (у которого тоже не было звонких, либо они перешли в глухие), либо также когда-то был его субстратом.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Радость
Радость
Admin

Сообщения : 1398
Дата регистрации : 2015-08-13

https://radgam.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Апеннинские алфавиты Empty Re: Апеннинские алфавиты

Сообщение автор Радость Пт Сен 11, 2015 11:44 pm

Алфавит из Магре
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Надпись на мече из Вероны


Алфавит из Магре (провинция Виченца) представлен малочисленными надписями на оленьих рогах. Также ряд коротких надписей, сделанных этим письмом, был обнаружен в Вероне и Падуе. [Одни считают надписи ретоязычные, другие - венетскими, а по некоторым есть даже славянские расшифровки. Действительно, в этих местах жили венеты, но, возможно, и славяне.]

Магреский алфавит состоял из 17 знаков: A, E, V, H, I, K, L, M, N, S', R, S, T, U, Ф, Х, ?. Значение последнего знака неизвестно [может, Θ или отсутствующее P?]. Как видно, этот алфавит очень похож на больцанский.


Камунский алфавит (из Сондрио)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Камунийская надпись

Камунский (камунийский) алфавит состоял из 14 знаков (как и лепонтийский): A, B, C, E, Z, I, L, M, N, O, P, S, T, U. Почему-то не было буквы R - возможно, звук R перешел в Z. Буква B могла обозначать звук V или W. [Вероятно, и лепонтии были, все же, не кельтами, а ретами.]

Это были сведения из Википедии. А вот сводная информация по камунийскому алфавиту с сайта "Ancient North Italic Inscriptions":
a b g d e v z h θ i k l m n u' o p s' φ r s t u s2 θ2 θ3

Известно около 200 надписей, большинство обнаружено в Камунской долине (Val Camonica). Надписи из Сондрио были ретоязычными. Язык, вероятно, исчез около 1 в. до н. э. в связи с римской экспансией.

Радость
Радость
Admin

Сообщения : 1398
Дата регистрации : 2015-08-13

https://radgam.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Апеннинские алфавиты Empty Re: Апеннинские алфавиты

Сообщение автор Радость Пт Сен 11, 2015 11:46 pm

Другие апеннинские алфавиты
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Древнесабелльское письмо [сабинское]


Древний сабелльский алфавит происходит из прототирренского [раннего этрусского].
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Самнитскме воины

Важнейшим из туземных племен Средней Италии были сабиняне и произошедшие от них народы, называемые общим именем сабеллов: самниты, пелигны, марсы и пр. Родиной сабинян была горная долина Амитерна, в самой высокой части Апеннин. В верховье реки Атерна близ Аквилы еще видны развалины местечка Тестрины, не имевшего укреплений, где, по преданию, с незапамятных времен жили предки сабеллов. Из этой первобытной своей родины в Абруцских горах они разошлись по всем направлениям, и в течении веков завоевали большую часть Средней и Южной Италии. Этой экспансии способствовал обычай "священной весны", когда в случае каких-либо бедствий сабиняне давали клятву богу подземного мира Марсу принести в грядущую весну в жертву весь приплод животных и своих первенцев. В дальнейшем жертву заменили выкупом животных хозяевами и выселением повзрослевших детей, которые шли за священными животными и завоевывали новые территории. [Поскольку сабины жили в неукрепленных поселениях и не признавали государства, их общины не были зависимы друг от друга, и этот обычай завоевания новых земель не привел к образованию империи типа римской.]

Сабины проживали в южной части древнеримской области Пиценум, поэтому назывались южными пиценами. Они не были родственны северным пиценам, а приналдежали к оскско-умбрской ветви италийских языков.

По легенде, римляне сначала были холостяками (как казаки - см. предание яицких казаков о бабке Гугнихе). Чтобы завести семьи, они пригласили сабинян на праздник, напоили их и украли их дочерей. Когда сабиняне пришли с войной, сабинянки уже успели полюбить своих мужей и уговорили своих родственников отказаться от войны. Так слились две общины. В 290 год до н. э. племя полностью вошло в состав римского государства, а в 268 году до н. э. сабины получили римское гражданство и вскоре латинизировались.
Радость
Радость
Admin

Сообщения : 1398
Дата регистрации : 2015-08-13

https://radgam.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Апеннинские алфавиты Empty Re: Апеннинские алфавиты

Сообщение автор Радость Пт Сен 11, 2015 11:49 pm

Ретский алфавит
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ретский (ретийский) язык - возможно, прямой потомок этрусского.


Северопиценский алфавит (письмо из Новилары)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Стела из Новилары


Северные пицены — народ, проживавший в северной части древнеримской области Пиценум. К югу от них жили сабины - одно из италийских племен. Северопиценский язык известен по ряду надписей на камнях, которых недостаточно, чтобы определить принадлежность языка к индоевропейской или иной языковой семье.

Надпись на стеле из Новилары выполнена алфавитом, производным от этрусского. В настоящее время хранится в музее Пигорини, датируется VI-V вв. до н.э.

mimnis' . erut . caares' (.) tades' | ro(t)nem . uvlin . part(en) . us' | polem . is'airon . tet | s^ut . trat (.) nes^i. kr(us^/uvi) | ten(a)c . trut . ipiem . rotne(s^/m) | lutuis' . θ(a)lu . is'perion . vul | tes' . rotem . teu . aiten . tas^ur | s'oter . merpon . kalatne | nis' . vilatos' . paten . arn | uis' . bales'tenac . ands' . et | (s^)ut . (l)akut . treten . teletau | (ne)m . p(o)lem . tis^u . s'otris' . eus'.

Новиларский алфавит представлен также на мраморном фрагменте из Писаро, где имеется двуязычная вотивная надпись на латинском и северопиценском языках:

(A) L. caf(at)ius . l . f . ste . haruspex | fulguriator
(B) cafates. lr. lr. nets^vis . trutnvt . frontac

Надпись на латинском (A) идёт слева направо, на северопиценском (B) - справа налево.


Сикульский алфавит

Происходит из Халкиды.

Радость
Радость
Admin

Сообщения : 1398
Дата регистрации : 2015-08-13

https://radgam.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения