Венкатешвар-янтра
Галерея кролей :: Ваша первая категория :: Ведизм :: Янтры
Страница 1 из 1
Венкатешвар-янтра
Венкате́швара (телугу వెంకటేశ్వరుడు, వెంకన్న, хинди वेंकटेश्वर), также Венкатачалапати, Шриниваса и Баладжи — одна из форм Вишну в индуизме. В переводе «Венкатешвара» означает «Господь, разрушающий грехи». Согласно вайшнавскому преданию, Вишну принял форму Венкатешвары из любви к своим преданным и с целью даровать спасение всему человечеству в эпоху Кали-юги. Изначальное божество Венкатешвары установлено в Храме Тирумалы Венкатешвары, расположенном на холме Венкатадри, одном из семи холмов Тирумалы, у подножия которых раскинулся город индуистских храмов Тирупати (округ Читтур, Андхра-Прадеш, Индия). Легенда появления Венкатешвары описана в «Стхала-пуране».
Вайшнавы считают Баладжи (Шриниваса) воплощением Вишну в прошлую Кали-югу. Они верят в то, что статуя божества так и стоит с тех времён. Раньше Баладжи стоял в чаще леса, в горах Тирумалы. В поэзии альваров упоминается, что прежде никакого храма там не было — только тихая «лесная обитель» — что-то вроде временного деревянного строения, которое укрывало божество от непогоды. Священников тогда было мало, а чтобы достичь Венкатешвары, нужно было преодолеть немало трудностей — знаменитую лестницу в гору тогда ещё не построили, подниматься приходилось по каменистым склонам Тирумалы. А в тирумальских лесах — полно диких зверей. Наверное, немногие отваживались на такое паломничество.
Точное время основания храма Тирумалай никому не известно, однако шастры указывают на его существование уже в 6 и 4 веке до н. э. Однако нынешний вид он приобрел не сразу — второй ряд стен и внешние гопурамы строили уже в 15-16 веках. Во времена Рамануджачарьи его попытались захватить шиваиты, утверждая, что Шринивас — это Шива. Дескать, и нестандартный Он какой-то для Вишну, и змеи у Него на руках. Рамануджа обратился к Шастрам и разгромил шиваитов наголову. С Рамануджи, собственно, храм и начал развиваться во всю мощь. Рамануджа сам пригласил в него священников, основав для них поселение в долине (нынешний город Тирупати).
Храм Баладжи, Тиру-малай, находится в Южной Индии, неподалеку от города Тирупати месте под названием Шеша-чала. Преданные со всего мира с утра и до вечера стоят в нескончаемой очереди к воротам храма. Более 30000 человек посещают храм ежедневно. На воротах храма весят два огромных мешка, куда посетители храма бросают свои пожертвования в виде денег и золота. Книга рекордов Гиннеса утверждает, что храм Тиру-малай является самым богатым храмом на планете. Ежегодный бюджет храма составляет около 1800000000 рупий
(примерно 40 млн. $).
Божество Баладжи известно тем, что исполняет любые желания каждого и довольно таки быстро. Он обладает огромной силой: Когда паломник входит в святилище, мощные вибрации начинают исходить от божества, и наши души жаждут видеть Господа всегда. Наши грехи полностью исчезают после Его даршана. Веды утверждают: «Такого милостивого проявления Господа, как Венкатешвара, никогда не было в прошлом и никогда не будет в будущем. Нет места более могущественного во вселенной, чем Венката-адри (место, где стоит храм Венкатешвары)». Так же Веды прославляют Венката-адри, называя его бхулока-вайкунтхой, обителью Господа Вишну на Земле.
Четыре золотые цепи спадают с его шеи. А на его плечах хорошо видны украшени (буджакирти). За Его плечами мешок со стрелами. Это доказывает, что Рама является Его Аватаром. У Шриниватсы сильные лотосные ноги, с украшениями на щиколотках.
Шри Венкатешвара имеет шрам на подбородке. С этим связана следующая история. В 11 веке Шри Рамануджа ежедневно преподносил Господу цветы. Один из его ярых последователей Анантальвар дал обет совершать ежедневно для Господа службу, которая заключалась в преподношения цветов. Для этого Анантальвар решили вырастить сад на холмах Тирумалы рядом с храмом. Он присягнул, что всю работу выполнит он и его семье. Сад требовал воды, поэтому Анантальвар стал копать землю для пруда. Жена помогала ему тем, что уносила выкопанную землю в корзине. Она была на последней стадии беременности, и ей было трудно это делать. Поэтому Господь решил помочь ей в этом благородном деле. Он появился как мальчик-батрак, и сняв корзину с её головы, он бросил землю в далекое место. Через некоторое время Анантальвар заметил, что удаление земли происходит очень быстро, что было невозможно для беременной женщины. Когда же он заметил батрака, то очень рассердился, так как согласно обету, всю эту работу должна была делать его семья. В гневе он бросил лом на мальчика. Лом ударил мальчика по подбородку, от туда стала сочиться и капать кровь. Вечером Анантальвар пришёл в храм, чтобы предложить поклонения Господу. Он заметил, что подбородок Господа поцарапан, а от туда сбегает струйка крови. Так он сразу понял, что батрак был никто иной, как сам Всевышний. Поэтому он сразу взял цветок и приложил его к ране, и кровотечение остановилось. Господь был доволен служением своего преданного и сказал ему: «Анантальвар, эта рана будет исцелена, но шрам на подбородке останется, как Шриватса, и чтобы помнить об этом проишествии, нужно ежедневно прикладовать чистую камфору к этому месту. А также пусть над входом в храм будет изображение лома, чтобы все видели». С тех пор каждый день к подборотку Господа прикладывают чистую камфору, а на северной стене рядом со входом изображен лом.
В форме Венкатеши Господь Нараяная дает даршан, и постоянно щедро проявляет свою милость для своих преданных. Он проявляется в Калиюгу. И как только мы говорим Нараяна чистым умом и душой заполненной преданностью, он тут же нам помогает.
Oбраз Венкатешвары рассматривают как самопроявленный (сваям вякта мурти — тот, кто проявляется сам). Он Тот, кто получает все поклонения («ека бералая»). Вырезанный из чёрного гранита, Баладжи стоит на высоком пьедестале из лотоса. Образ девять футов высотой от основания пьедестала до верхушки короны. Его грудь составлять 40 дюймов, а талия 27 дюймов. Каждую пятницу происходит омовение божества (абхишекха), тогда его можно увидеть без драгоценностей и огромной Вайшнавской отметины на лбу. Его глаза устремлены прямо напреданного, его улыбка с выражением внутреннего спокойствия и внешнего счастья. Его корона, также высечена из камня, как часть образа и двадцать дюймов в высоту. Его ниспадающие волосы вьются и лежат на плечах. Образ четырёхрукий: две руки за спиной подняты и сжаты в кулак, готовые выхватить оружие. Раковина и диск находятся отдельно. Передняя правая рука в варада мудре (позиция дающей руки), а передняя левая рука покоится на бедре. Нет ни одного мурти Господа, в таком положении, с рукой опущенной вниз. Это Его особенность. Он является Верховным, и Он дает все удовольствия, о которых мы его просим, не причиняющего вреда другим. Эта рука имеет очень много значений. Одно из них, она показывает Вайкунтху. Второе, что Господь дает поддержку во всех путях и очищает наши помыслы. В-третьих, таким положением она говорит, что каждый должен припасть к Его лотосным стопам. В-четвёртых, она показывает, что Господь является высшим всего, Мастером Вселенной, все под ним, и никто не над ним, то есть он альфа и омега Вселенной. Сидящая Лакшми высечена на правой стороне его груди Шриниватсы. Священная нить (ягнёпавита), четыре ожерелья, толстый пояс вокруг талии, нарукавники змеиной формы и пара ножных браслетов украшают фигуру Господа. На его плечах отметки в виде шрамов от ношения лука.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Мантра, применяемая к янтре:
"Ом намо венкатешайя"
Янтру можно разместить в том месте, где вы совершаете пуджу ( пуджа - «поклонение», «молитва» — религиозный обряд в индуизме, предложение скульптурному образу божества пищи, воды, благовоний, цветов и других элементов. Пуджа проводится для выражения почтения и преданности Богу (или богам) )
Вайшнавы считают Баладжи (Шриниваса) воплощением Вишну в прошлую Кали-югу. Они верят в то, что статуя божества так и стоит с тех времён. Раньше Баладжи стоял в чаще леса, в горах Тирумалы. В поэзии альваров упоминается, что прежде никакого храма там не было — только тихая «лесная обитель» — что-то вроде временного деревянного строения, которое укрывало божество от непогоды. Священников тогда было мало, а чтобы достичь Венкатешвары, нужно было преодолеть немало трудностей — знаменитую лестницу в гору тогда ещё не построили, подниматься приходилось по каменистым склонам Тирумалы. А в тирумальских лесах — полно диких зверей. Наверное, немногие отваживались на такое паломничество.
Точное время основания храма Тирумалай никому не известно, однако шастры указывают на его существование уже в 6 и 4 веке до н. э. Однако нынешний вид он приобрел не сразу — второй ряд стен и внешние гопурамы строили уже в 15-16 веках. Во времена Рамануджачарьи его попытались захватить шиваиты, утверждая, что Шринивас — это Шива. Дескать, и нестандартный Он какой-то для Вишну, и змеи у Него на руках. Рамануджа обратился к Шастрам и разгромил шиваитов наголову. С Рамануджи, собственно, храм и начал развиваться во всю мощь. Рамануджа сам пригласил в него священников, основав для них поселение в долине (нынешний город Тирупати).
Храм Баладжи, Тиру-малай, находится в Южной Индии, неподалеку от города Тирупати месте под названием Шеша-чала. Преданные со всего мира с утра и до вечера стоят в нескончаемой очереди к воротам храма. Более 30000 человек посещают храм ежедневно. На воротах храма весят два огромных мешка, куда посетители храма бросают свои пожертвования в виде денег и золота. Книга рекордов Гиннеса утверждает, что храм Тиру-малай является самым богатым храмом на планете. Ежегодный бюджет храма составляет около 1800000000 рупий
(примерно 40 млн. $).
Божество Баладжи известно тем, что исполняет любые желания каждого и довольно таки быстро. Он обладает огромной силой: Когда паломник входит в святилище, мощные вибрации начинают исходить от божества, и наши души жаждут видеть Господа всегда. Наши грехи полностью исчезают после Его даршана. Веды утверждают: «Такого милостивого проявления Господа, как Венкатешвара, никогда не было в прошлом и никогда не будет в будущем. Нет места более могущественного во вселенной, чем Венката-адри (место, где стоит храм Венкатешвары)». Так же Веды прославляют Венката-адри, называя его бхулока-вайкунтхой, обителью Господа Вишну на Земле.
Четыре золотые цепи спадают с его шеи. А на его плечах хорошо видны украшени (буджакирти). За Его плечами мешок со стрелами. Это доказывает, что Рама является Его Аватаром. У Шриниватсы сильные лотосные ноги, с украшениями на щиколотках.
Шри Венкатешвара имеет шрам на подбородке. С этим связана следующая история. В 11 веке Шри Рамануджа ежедневно преподносил Господу цветы. Один из его ярых последователей Анантальвар дал обет совершать ежедневно для Господа службу, которая заключалась в преподношения цветов. Для этого Анантальвар решили вырастить сад на холмах Тирумалы рядом с храмом. Он присягнул, что всю работу выполнит он и его семье. Сад требовал воды, поэтому Анантальвар стал копать землю для пруда. Жена помогала ему тем, что уносила выкопанную землю в корзине. Она была на последней стадии беременности, и ей было трудно это делать. Поэтому Господь решил помочь ей в этом благородном деле. Он появился как мальчик-батрак, и сняв корзину с её головы, он бросил землю в далекое место. Через некоторое время Анантальвар заметил, что удаление земли происходит очень быстро, что было невозможно для беременной женщины. Когда же он заметил батрака, то очень рассердился, так как согласно обету, всю эту работу должна была делать его семья. В гневе он бросил лом на мальчика. Лом ударил мальчика по подбородку, от туда стала сочиться и капать кровь. Вечером Анантальвар пришёл в храм, чтобы предложить поклонения Господу. Он заметил, что подбородок Господа поцарапан, а от туда сбегает струйка крови. Так он сразу понял, что батрак был никто иной, как сам Всевышний. Поэтому он сразу взял цветок и приложил его к ране, и кровотечение остановилось. Господь был доволен служением своего преданного и сказал ему: «Анантальвар, эта рана будет исцелена, но шрам на подбородке останется, как Шриватса, и чтобы помнить об этом проишествии, нужно ежедневно прикладовать чистую камфору к этому месту. А также пусть над входом в храм будет изображение лома, чтобы все видели». С тех пор каждый день к подборотку Господа прикладывают чистую камфору, а на северной стене рядом со входом изображен лом.
В форме Венкатеши Господь Нараяная дает даршан, и постоянно щедро проявляет свою милость для своих преданных. Он проявляется в Калиюгу. И как только мы говорим Нараяна чистым умом и душой заполненной преданностью, он тут же нам помогает.
Oбраз Венкатешвары рассматривают как самопроявленный (сваям вякта мурти — тот, кто проявляется сам). Он Тот, кто получает все поклонения («ека бералая»). Вырезанный из чёрного гранита, Баладжи стоит на высоком пьедестале из лотоса. Образ девять футов высотой от основания пьедестала до верхушки короны. Его грудь составлять 40 дюймов, а талия 27 дюймов. Каждую пятницу происходит омовение божества (абхишекха), тогда его можно увидеть без драгоценностей и огромной Вайшнавской отметины на лбу. Его глаза устремлены прямо напреданного, его улыбка с выражением внутреннего спокойствия и внешнего счастья. Его корона, также высечена из камня, как часть образа и двадцать дюймов в высоту. Его ниспадающие волосы вьются и лежат на плечах. Образ четырёхрукий: две руки за спиной подняты и сжаты в кулак, готовые выхватить оружие. Раковина и диск находятся отдельно. Передняя правая рука в варада мудре (позиция дающей руки), а передняя левая рука покоится на бедре. Нет ни одного мурти Господа, в таком положении, с рукой опущенной вниз. Это Его особенность. Он является Верховным, и Он дает все удовольствия, о которых мы его просим, не причиняющего вреда другим. Эта рука имеет очень много значений. Одно из них, она показывает Вайкунтху. Второе, что Господь дает поддержку во всех путях и очищает наши помыслы. В-третьих, таким положением она говорит, что каждый должен припасть к Его лотосным стопам. В-четвёртых, она показывает, что Господь является высшим всего, Мастером Вселенной, все под ним, и никто не над ним, то есть он альфа и омега Вселенной. Сидящая Лакшми высечена на правой стороне его груди Шриниватсы. Священная нить (ягнёпавита), четыре ожерелья, толстый пояс вокруг талии, нарукавники змеиной формы и пара ножных браслетов украшают фигуру Господа. На его плечах отметки в виде шрамов от ношения лука.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Мантра, применяемая к янтре:
"Ом намо венкатешайя"
Янтру можно разместить в том месте, где вы совершаете пуджу ( пуджа - «поклонение», «молитва» — религиозный обряд в индуизме, предложение скульптурному образу божества пищи, воды, благовоний, цветов и других элементов. Пуджа проводится для выражения почтения и преданности Богу (или богам) )
Похожие темы
» Хануман янтра
» Янтра Махалакшми
» Янтра для получения работы
» Янтра для получения хорошей работы
» Янтра для получения хорошей работы
» Янтра Махалакшми
» Янтра для получения работы
» Янтра для получения хорошей работы
» Янтра для получения хорошей работы
Галерея кролей :: Ваша первая категория :: Ведизм :: Янтры
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 7:14 am автор Angelina
» Астрологический Тибетский гороскоп по дням
Сегодня в 6:51 am автор Angelina
» НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ на каждый день
Вчера в 9:36 am автор Angelina
» Гороскоп на ДЕКАБРЬ 2024 года
Вчера в 9:17 am автор Angelina
» Лунный календарь стрижки волос на ДЕКАБРЬ 2024 года
Вчера в 9:06 am автор Angelina
» 4 самых Опасных дня в ДЕКАБРЯ 2024 года
Вчера в 8:52 am автор Angelina
» Дни Силы в ДЕКАБРЕ 2024 года
Вчера в 8:34 am автор Angelina
» Денежная Мантра
Сб Ноя 23, 2024 8:38 am автор Angelina
» «Роза успеха»
Сб Ноя 23, 2024 8:20 am автор Angelina